Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста
У многих детей в дошкольном возрасте возникают проблемы, связанные с координацией движений, особенно мелких движений рук и, в частности, пальцев (ребенку трудно зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т.д.) Известно, что отставание в развитии моторики часто сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи. В настоящее время речевая патология рассматривается как сложный синдром центрально-органического генеза, проявляющийся в неврологических, психологических и речевых симптомах. У детей с речевой патологией в разной степени нарушены процессы памяти, внимания, восприятия и др. Двигательные нарушения характеризуются мышечной дистонией, общей моторной неловкостью, недостаточностью тонких дифференцированных движений пальцев рук и мимической мускулатуры. Все эти симптомы в различной степени проявляются у каждого ребенка в группе компенсирующей направленности, что подтверждает проведенная мною диагностика речевого, психического и моторного развития каждого ребенка при поступлении в группу
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Одинаматова Л. А. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/25441-razvitie-melkoj-motoriki-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-detej-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 30.03.2025)- Кто где живет
- Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
- Консультация для родителей "Зачем и как учить стихи с детьми"
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста
- Мы здоровье сбережем
- Транспорт
- Портрет будущего первоклассника