Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Включает методическую разработку

Актуальность: Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой свободного творчества, требующий умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и эмоционально их формулировать.

Новизна: Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.

Обоснование мастер-класса.

  1. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать при коррекции речевых нарушений;
  2. Для того, чтобы работа была успешной, воздействие должно быть системным, описывающим и охватывающим весь коррекционный процесс;
  3. У любого специалиста, работающего с детьми, имеющими речевые нарушения, должна быть возможность быстрого и эффективного выбора методики для конкретного ребенка.

Цель: дать представление об инновационной технологии развития речи «Синквейн», о значении этой технологии в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, о грамматическом оформлении фразы, о развитии ассоциативного и наглядно-образного мышления.

Задачи:

  1. Расширение и активизация объема словаря.
  2. Формирование структуры значения слова.
  3. Развитие лексической системности и семантических полей.
  4. Формирование парадигматических и синтагматических связей слов.
  5. Развития словообразования.
  6. Уточнение грамматического значения слова.

Ожидаемые результаты:

  • Понимание его участниками сути системы педагога- мастера.
  • Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта.
  • Активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса.
  • Повышение уровня деятельности участников мастер- класса.
  • Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности. v
  • Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
воспитатель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с №2 "Сказка" г. Шагонара Республики Тыва
Дата публикации: 12.01.2015
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Желтухина С. З. Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/3832-sinkvejn (дата обращения: 24.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию