Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Актуальность: Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой свободного творчества, требующий умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и эмоционально их формулировать.
Новизна: Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.
Обоснование мастер-класса.
- Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать при коррекции речевых нарушений;
- Для того, чтобы работа была успешной, воздействие должно быть системным, описывающим и охватывающим весь коррекционный процесс;
- У любого специалиста, работающего с детьми, имеющими речевые нарушения, должна быть возможность быстрого и эффективного выбора методики для конкретного ребенка.
Цель: дать представление об инновационной технологии развития речи «Синквейн», о значении этой технологии в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, о грамматическом оформлении фразы, о развитии ассоциативного и наглядно-образного мышления.
Задачи:
- Расширение и активизация объема словаря.
- Формирование структуры значения слова.
- Развитие лексической системности и семантических полей.
- Формирование парадигматических и синтагматических связей слов.
- Развития словообразования.
- Уточнение грамматического значения слова.
Ожидаемые результаты:
- Понимание его участниками сути системы педагога- мастера.
- Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта.
- Активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса.
- Повышение уровня деятельности участников мастер- класса.
- Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности. v
- Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Желтухина С. З. Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/3832-sinkvejn (дата обращения: 14.11.2024)- Осень золотая
- Формы работы с семьями воспитанников по вопросу сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья детей
- Проведение пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста
- Родительское собрание в старшей группе на тему «Опасные предметы»
- Безопасность детей - забота взрослых
- БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
- Ландшафт