Роль дидактических игр в развитии дошкольника
Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Использование в работе с детьми игровых технологий способствует предупреждению речевых нарушений. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.
В моей работе с детьми большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Фахретдинова Г. Ф. Роль дидактических игр в развитии дошкольника // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/71067-rol-didakticheskikh-igr-v-razvitii-doshkolnika (дата обращения: 11.05.2025)- Телевидение и ребёнок
- В королевском замке
- Новый год - семейный праздник
- Влияние телевидения на развитие детей
- Соблюдай правила дорожного движения
- Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя – логопеда на этапе логопедического обследования
- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТРИЗ-РТВ-ТЕХНОЛОГИИ