Зачем детям нужны занятия по логоритмике
Зачем детям нужны занятия по логоритмике?
Статистика показывает, что в мире увеличилась рождаемость детей с различными нарушениями в развитии. Эта проблема очень важна, поэтому разрабатывается множество методик для улучшения здоровья деток ещё в раннем возрасте.
Предотвратить и исправить эту беду помогает логоритмика для детей - новая методика, способная дать ребенку все необходимое для того, чтобы маленький человечек вырос здоровым.
Для того что бы наиболее подробно узнать о новой методике, мы встретились с воспитателем детского сада «Зоренька» города Пензы. Ольга Николаевна уже N лет проводит занятия по логоритмике с детьми разного возраста
Мы попросили её рассказать нам: что такое логоритмика, какие существуют её виды, что дают такие занятия детям и могут ли родители самостоятельно проводить занятия со своими детьми?
Что такое логоритмика?
Логоритмика - это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического воспитания, где ребёнок выполняет упражнения при помощи речи, музыки и движений.
Главная цель – нормализация нарушений двигательной активности, неправильной речи, дыхания, чувства ритма.
Виды и процесс занятий по логоритмике.
1. Движения под музыку в различных видах – как правило, являются вводными или заключительными.
Формируют:
- чёткую координацию рук и ног;
- понятие левостороннего и правостороннего движения;
- слуховое внимание;
- улучшение осанку.
Пример на равновесие: Цапля важная носатая
Целый день стоит, как статуя.
Ходьба с подражанием: Скользкий лёд, лёд да лёд,
А по льду пингвин идёт.
2. Регуляция мышечного тонуса: эти упражнения необходимы для хорошей координации и ловкости движений.
3.Работа над артикуляцией позволяет уточнить и поставить правильное звукопроизношение, развивает подвижность челюсти, губ, языка. Эти упражнения помогают вырабатывать продолжительность, силу и правильное распределение вдоха и выдоха.
Пример: сказка Льва Толстого «Три медведя»
Знакомство со сказкой, её чтение.
Повторяем голосом разной высоты:
- Низким голосом – Михайло Иванович;
- Обычным голосом – Настасья Петровна;
- Высоким – Мишутка.
Произносим сначала звук – «Э», а затем фразы из сказки: «Кто ел из моей чашки?»; «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»; «Кто ложился в мою постель и смял ее?»; «Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!»
4. Ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий (движений). В этом упражнение стихотворный текст служит ритмической основой.
Пример: Курочка Ряба, яркие перышки
Кушала зёрнышки, воду пила
Бабушка плачет, плачет и дедушка.
Упражнения необходимы, чтобы на основе музыкального ритма, работать над темпом речи, в младшем возрасте дети учатся быстрее чувствовать ритм в музыкальных произведениях, что в дальнейшем помогает восстанавливать и контролировать нормальный темп речи.
Пример: упражнение «Едем на машине»
Би-би-би-ка поехали кататься
(в медленном, а затем и в быстром темпе).
5. Игры на музыкальных инструментах:
Колокольчики: музыка звучит, дети звонят (под темп музыки) и наоборот.
Цветные колокольчики «Громко-тихо», по команде воспитателя, чётко попадая по колокольчику.
Затем к концу года, дети должны отгадать какой инструмент издаёт звук.
Оркестр: дети сами выбирают музыкальный инструмент и подыгрывают под музыку.
6. Пальчиковые игры: подвижность пальцев, напрямую связано с речевым развитием, поэтому развивая мелкую моторику пальцев рук, мы развиваем речь ребёнка. Проводятся с пением и с предметами: Раз, два, три, четыре, пять.
Пример: Будем пальчики считать.
Крепкие дружные, все такие нужные
На другой руке опять будем пальчики считать.
7. Развитие мимики.
Упражнения направлены на развитие мимической и артикуляционной моторики (подвижность губ, щёк).
При помощи выразительных движений и мимики учим передавать характер и повадки животных (трусливый заяц, неуклюжий медведь).
Повторяй за мной: Съем кислый лимон (морщатся),
Рассердись на драчуна (брови сдвижены)
Встретили друга (улыбаемся)
Обиделись (уголки губ опускаем вниз)
Удивились (широко открыли глаза и приоткрыли рот).
Все упражнения входят в одну структуру, в одно содержание, одного логоритмического занятия, каждое занятие имеет один сюжет, одну тему.
Что дает логоритмика детям?
Логоритмика позволяет преодолеть речевые патологии с помощью эстетического воспитания, корректирования двигательных навыков, сочетая при этом музыку, слова.
Логоритмика формирует и развивает:
- слуховое внимание;
- музыкальный, тембровый, динамический слух;
- движения в пространстве;
- мелкую, общую моторику, мимику;
- кинестические ощущения.
Процесс логоритмических занятий нацелен на результаты в том возрасте, когда невозможно проводить сложные коррекционные занятия. Положительное влияние позволяет дошкольникам лучше овладеть речью, двигательными навыками, понимать задание, проявлять себя творчески.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лазарева Ю. И. Зачем детям нужны занятия по логоритмике // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/80252-zachem-detyam-nuzhny-zanyatiya-po-logoritmike (дата обращения: 23.12.2024)- Здоровье, здоровье, здоровье
- Кинезиологические упражнения в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
- Использование здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении
- Методические рекомендации по формированию интереса к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания
- Живая Азбука
- Почитай мне, мама, книжку
- Консультация для родителей по ПДД