Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи
При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних птиц и животных используется дом, а для обозначения диких (лесных) животных и птиц – ёлка. Мнемотаблицы-схемы, служат дидактическим материалом. Их используют для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывании загадок, заучивании стихов.
Решить такие задачи как:
1. Развитие связной речи;
2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);
3. Развитие мелкой моторики рук;
4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Попова С. И. Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/80684-mnemotekhnika-kak-priem-v-obuchenii-detej-svyaznoj-rechi (дата обращения: 23.12.2024)- Методика работы с картами В.Я. Проппа
- Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет
- Формирование основ самообслуживания и элементарного бытового труда в помещении у дошкольников
- Учимся моделировать игровое пространство в ДОО с учетом ФГОС
- Консультация для педагогов «Формирование познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на прогулке»
- Использование пособия «Фроссия» в работе с детьми с ОВЗ, а также с детьми дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности
- Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7127 пользователей.
Отзывы