ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Девиз тризовцев - "Можно говорить все". И дети говорят, придумывают. Выслушивать нужно каждого желающего. Пусть учатся возражать воспитателю и друг другу, но аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая. Детям нужно давать только положительную оценку: "интересно", "необычно", "любопытно", "хорошо", "молодец" и т.д.
Итак, используя элементы ТРИЗ в работе с детьми, можно реализовать кредо ТРИЗовцев: "Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта" (Г.С. Альтшуллер). Дети, играя в ТРИЗ, видят мир во всем его многоцветии, многообразии и многогранности. ТРИЗ учит детей творчески находить позитивные решения возникших проблем, что очень пригодится ребенку и в школе и во взрослой жизни. "Пусть творческих людей станет как можно больше, творец всегда поймет творца. И мир изменится к лучшему" (Л.Е. Белоусова).
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Боженова Е. П. ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/84634-triz-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskikh-sposobnostej-detej-doshkol-nogo-vozrasta (дата обращения: 22.11.2024)- Советы родителям будущих первоклассников
- Воспитание сказкой
- Игры по правилам дорожного движения для дошкольников
- Планирование игровой деятельности
- Развитие и воспитание детей 3-го года жизни
- Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ
- Какие игрушки необходимы детям