Инновации в образовательном пространстве ДОУ
Инновация в образовательном пространстве ДОУ.
В целях улучшения качества дошкольного образования и воспитания необходимо в ДОУ создать условия для комфортного сотрудничества руководителя и подчиненного. Данное управление должно базироваться на человекоцентристском подходе, предполагающем не прямолинейное воздействие, а совместную деятельность. Переход в режим развития возможен в условиях применения нестандартных управленческих решений, таких как «пиар», «маркетинг», «лоббирование» и т.д. Инновационная деятельность должна быть направлена на формирования личности, настроенной на успех в любой области применения своих возможностей. Наиболее оптимальным решением поставленной задачи может стать реализация инновационных проектов в ДОУ, целью которых является:
1. Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ, как одно из условий повышения качества образования.
2.Повышение качества организации методической работы в ДОУ.
3.Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы.
4.Совершенствование инновационной модели образовательного пространства ДОУ в условиях реализации приоритетных направлений работы.
Прогнозируемый результат реализации проектов - это ребёнок:
–интеллектуально-развитый;
– любознательный;
–креативный;
–инициативный;
–чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
–осторожный;
–бережно относящийся ко всему живому.
Не все дети могут свободно общаться как с взрослыми, так и со сверстниками, договариваться с ними. Это является одной из причин, которая приводит к трудностям в игровой деятельности. Дети часто не могут самостоятельно моделировать предметно-игровую среду, объяснить сверстникам правила игры, правильно оценивать свои возможности
У большинства дошкольников недостаточно сформирован круг представлений об окружающем мире, не все дети знают правила безопасного поведения в природе, с трудом устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями.
С самого рождения дети являются первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Но они не могут самостоятельно найти ответ на все интересующие их вопросы.
Для развития устойчивого познавательного интереса у детей большое значение имеет практическая, исследовательская деятельность.
Для этого в детском саду можно создать экологическую тропу, центр исследований.
А заинтересовать дошкольников поможет методика социоигрового подхода, которая предполагает интеграцию всех видов деятельности.
Основная идея методики – организация собственной деятельности детей. Собственная деятельность – это та деятельность, которой ребенок хочет заниматься.
Существует 3 основных правила.
1 правило. Работа проводится малыми группами (от 2 до 5 человек)
Процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру, способствует возникновению дружеских отношений, умению договариваться.
Группы создаются по таким признакам, как:
-цвет волос, глаз;
-одинаковая буква в именах детей; и т.д.
2 правило. Смена лидерства.
Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами, и он должен постоянно меняться.
3 правило. Смена темпа и ритма.
Проведение занятий разного рода должно подчеркивать ритмичность работы детей, их слаженность во время занятий. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например, с помощью песочных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.
Сохранять и поддерживать увлеченность детей помогут премудрости русских народных сказок, экологических сказок.
В сказках раскрыты определенные социальные отношения, показан быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятий. Через сказку ребенку более доступны и понятны явления окружающего мира, проводимые опыты и эксперименты. По средствам сказки разрешается проблемная ситуация и делаются выводы. (С таким мнением согласны большинство опрошенных родителей).
Овладеть искусством использования разных форм работы со сказкой на занятиях - профессиональная обязанность педагога.
Для этого в детском саду создается мини-музей сказок. На стенах меняется цветная палитра, показывая времена суток с раннего утра до поздней ночи. Изображены такие экологические системы, как луг, поле, лес, водоем, населенные разными сказочными персонажами. Сказочные герои в мини-музее и собранные экспонаты из разных сказок помогают строить воспитательно-образовательный процесс более интересно, занимательно.
Непосредственная организация образовательной деятельности предполагает интеграцию всех видов детской деятельности, которая входит в состав пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Интересной и эффективной формой работы с детьми и родителями является проектная деятельность, которая позволяет реализовать некоторые принципы ФГОС ДО:
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-сотрудничество образовательной организации с семьей;
-формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности.
А правильно выбранные управленческие решения помогут воспитать в ребенке инициативность, доброту и ответственность.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Меснянкина Ю. И. Инновации в образовательном пространстве ДОУ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/86841-innovatsii-v-obrazovatelnom-prostranstve-dou (дата обращения: 23.12.2024)- Почва – живая земля
- Дидактическая игра - средство подготовки детей к школе
- Дома играем, слух развиваем
- Береза - белая подруга
- Аналитическая справка по оперативному контролю
- Весна
- Откуда хлеб пошел