КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
«КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Дошкольный возраст – это возраст, когда эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому первостепенное значение имеют приёмы активизации познавательной деятельности, индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющие создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Каждый ребёнок должен продвигаться вперёд своим темпом и с постоянным успехом. Успешность достигается за счёт формирования у детей желания и умения преодолевать трудности, создание атмосферы, увлечённости и доброжелательности.
Одной из главной задачей развития системы образования остаётся раскрытие творческих способностей каждого ребёнка. В её решении важную роль играет конкурсное движение в ДОУ, направленное на поддержку, поощрение и выявление талантливых детей, а также распространение передового педагогического опыта и повышение престижа педагогической профессии. Конкурсы являются важной характеристикой роста и развития детей. Участие в них позволяет детям проявить себя, развить свои таланты, а также получить педагогу преимущество дальнейшей педагогической деятельности.
Конкурсное движение решает задачи воспитания разностороннего и своевременного развития детей. Цель конкурсного движения – повышение самооценки ребёнка, уверенности в своих силах, удовлетворение познавательных, художественно-эстетических потребностей. А также расширение социального и образовательного пространства для ребёнка.
Задачи конкурсного движения:
- развитие личностных качеств детей, любознательности, самооценки, коммуникативность, креативности;
- повышение творческого и интеллектуального потенциала ребёнка.
Цель конкурса:
- развитие артистизма, исполнительской и сценической культуры детей дошкольного возраста.
- развитие интереса к произведениям поэтов песенников советских и российских
- приобщение детей к литературно – музыкальной деятельности
Конкурсы создают атмосферу позитивной соревновательности и заинтересованности.
Конкурс – это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают ребёнок, родитель и педагог. Детский сад помогает подготовиться семье воспитанника в успешном участии в конкурсе: консультирует родителей по созданию условий и мотиваций. Мы стараемся подобрать тему конкурса так, чтобы каждый родитель мог найти здесь интерес для себя и своего ребёнка. Самый любимый многолетний конкурс – это конкурс «Драматизаций детских литературных произведений»
Конкурс содержит все этапы ОП:
1) установочный - беседа воспитателя и музыкального руководителя с ребёнком и родителями об условиях конкурса и предложения поучаствовать в нём;
2) подготовительный - подготовка к конкурсу;
3) основной - сам конкурс;
4) заключительный - подведение итогов, награждение, фото-презентация мероприятия;
Любому виду музыкальной деятельности предшествует восприятие музыки – слушание и осознание её эмоционального содержания. Восприятие музыки – это активный процесс, требующий от ребёнка включение внимания, которое способствует развитию воображения.
Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроение, чувство, переданное в песне.
Слушая песню, ребёнок по-своему представляет художественный образ, передавая его в движении и пластики.
Когда песня служит фоном, на котором развивается игровое действие, она усиливает эмоции и делает более яркими образные представления детей.
Пантомима и музыкально – игровая драматизация побуждают детей изобразить детей картину жизни, охарактеризовать какой-либо персонаж, используя выразительные движения, мимику, слово, характер мелодии. При этом наблюдается определённая последовательность: дети слушают песню, просматривают мультфильм (если такой имеется), мультимедийную презентацию, обсуждают тему, распределяют роли, за тем – действуют. На каждом этапе возникают новые задачи, побуждающие мыслить, фантазировать, творить.
Содержание песен несёт нравственный заряд. Через содержание песен дети знакомятся с взаимоотношениями между людьми, с понятиями о добре и зле, с обычаями и обрядами.
Во время подготовки конкурса воспитатель и музыкальный руководитель используют следующий метод:
- слуховой (прослушивание песни);
- наглядно двигательный (показ некоторых движений и игр педагогом согласно сюжету песни);
- словесный (указание, пояснение в ходе выполнения движений);
- упражнения: многократные повторения варьирование взятого материала; упражнения в умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней.
Все эти методы помогут ребёнку более глубоко и осознано усвоить содержание и характер песни.
На первом этапе работы над драматизацией песни необходимо привлечь внимание детей к музыкальному произведению. Подвести к умению отозваться на музыку движением.
В младшем возрасте ребёнок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике и жестах, но движения его неточны и порой не согласованы с музыкой. В основе драматизации песни с детьми младшего дошкольного возраста лежит подражание действиям взрослого.
Дети средне группы могут исполнять простейшие движения, передавать несложные имитационные движения игровых образов песни («птички летают», «зайцы прыгают» и т.д.).Задача воспитателя и музыкального руководителя состоит в том, чтобы активизировать умение ребёнка двигаться в соответствии с характером песни, в медленном и быстром темпе, реагировать на начало и окончание песни.
Совпадение слов песни, музыки и движения развивает детское воображение, ребёнок точнее передаёт характер игрового персонажа.
Но и в этом возрасте дети нуждаются в показе движений, в ясных и кратких пояснениях.
В старшем и подготовительном возрасте воспитатель и музыкальный руководитель помогают детям добиваться эмоционально – выразительного исполнения образов героев песни. Дети уже осознанно относятся к своей роли и более качественно выполняют движения. Так, сначала детям предлагается прослушать песню, проговорить текст, затем – игровые «пробы» (кастинг), в которых дети пытаются выразить в движениях содержание песни. Роль воспитателя – наблюдать за проявлениями детей, поддерживать их (ни в коем случае не перехватывать их инициативу!) и помогать в подборе образных движений и оформлении целостной композиции. Освоение образно-игровых упражнений развивает пластичность, выразительность движений, тренирует точность, координацию, развивает воображение, эмоции, умение «оживлять» игровой персонаж, игрушку, животное и т.д.
В этом году в нашем детском саду был проведён конкурс «Драматизации песен детских поэтов песенников». Все группы подошли к этому мероприятию с особой ответственностью и скорпулёзностью.
Дети первой младшей группы №81 показали инсценировку песни «Два весёлых гуся» (музыка М.Карасёва, слова М.П.Клокова). Самым примечательным было то, что участвовали все дети группы. Главные роли были у трёх ребят, которые играли бабушку и гусят. Остальные дети играли роль оркестра, озвучивали, аккомпанировали главным героям. Дети были очень эмоциональными, отзывчивыми, откликались на музыку. Все получили удовольствие от выступления.
Вторая младшая группа № 71 показали инсценировку песни «Танец маленьких утят» музыка Ю.Энтина. Костюмы маленьких утят, связанные в ручную очень творческим воспитателем Ларисой Владимировной, помогли детям вжиться в образ. У каждого ребёнка был свой характер – весёлый, озорной, угрюмый, строгий, скромный. Всё было в контексте с музыкальным произведением. Ребята выступили очень достойно.
Группа № 72 показали инсценировку песни «Антошка» музыка В. Шаинского. Анна Владимировна ответственно подошла к делу. Как настоящий декоратор она создала интересные декорации. Выстроила мизансцены, в которых ребята действовали свободно и непринужденно. Участвовало четыре ребёнка, а остальная группа поддерживала актёров бурными аплодисментами и радостными криками: «Браво!»
Средние группы удивили нас своей разнообразностью. Так группа №61 представил на суд жюри инсценировку песни принцессы «Ничего я не хочу» из мультфильма «Бременские музыканты». Потрясающие костюмы, использование музыкальных инструментов, декораций замка – всё смотрелось гармонично и интересно.
Ирина Владимировна – воспитатель группы №62 совместно с ребятами показала инсценировку песни «Рыжик конопатый». Использование декораций, таких как: деревянный домик, дерево – погрузило всех зрителей в смешную музыкальную историю. Ирина Владимировна продумала всё до мелочей: костюмы, образы бабушек и дедушки, яркого солнышка и остальных героев. Каждый выполнил свою роль на отлично.
Группа №52 показала жюри конкурса инсценировку песни «Цирк». Была проделана колоссальная работа! Каждый ребёнок группы исполнил свою роль на ура! Воспитатели продумали образ каждого персонажа: силачей, фокусников, клоунов, дрессировщиков, акробатов. Костюмы были подобраны совместно с родителями. Порадовало использование театрального реквизита.
Группа №51 продемонстрировала нам инсценировку песни «Коробка с карандашами». Колоссальный труд воспитателя Галины Анатольевны окупился с лихвой. Декорации, костюмы, реквизит – всё было продуманно до мелочей. Перед нами, действительно, в режиме реального времени создавалась картина, посредством игры талантливых детей.
Особый интерес вызвали инсценировки ребят двух подготовительных групп.
Анна Борисовна, воспитатель группы №42, как настоящий профессионал своего дела, превратила девочек своей группы в озорных «Бабок Ёжек». Сшитые вручную театральные костюмы, использование атрибутов, слаженность, ансамблевость - всё это перенесло нас в музыкальную сказку «Летучий корабль». Девочки вошли в образ и получили от выступления огромное удовольствие.
Группа №43 перенесла нас в недалёкое будущее, благодаря песне «Чему учат в школе». В инсценировке участвовали все ребята группы. У каждого был свой образ и отведена небольшая роль. Школьные атрибуты, школьная форма, парты, доска – всё было лаконично и в едином стиле. А Марина Иосифовна, воспитатель высшей категории, как ангел хранитель, оберегала и поддерживала своих артистов.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что конкурсное движение, проводимое ежегодно в детском саду, помогает развитию творческих способностей, раскрытию потенциала ребят, что в дальнейшем помогает им быть более уверенными не только в школе, но и в общении со своими сверстниками. А некоторым даже раскрыть свой талант на большой сцене и в серьёзных творческих конкурсах.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Петрова К. С. КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/98625-konkursnoe-dvizhenie-v-detskom-sadu (дата обращения: 15.11.2024)- Гиперактивность детей дошкольного возраста и особенности проявления у них синдрома дефицита внимания
- Воспитание любви к природе через дидактические игры у детей младшего дошкольного возраста
- Мой веселый, звонкий мяч. Положение о конкурсе
- Откуда хлеб пошел
- КАРТОТЕКА игр на развитие познавательной и речевой активности у детей для первой младшей группы
- Особенности использования трости в пространственной ориентировке слепых дошкольников
- Театр – наш друг и помощник
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1755 пользователей.
Отзывы