конспект урока Русская лапта. Развитие координационных способностей. Обучение ловле и передаче мяча
Русская лапта – одна из древнейших национальных спортивных игр.
В настоящее время русская лапта является официальным видом спорта.
Целью изучения модуля по лапте является формирование у обучающихся навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом с использованием средств вида спорта «Лапта».
Задачами изучения модуля по лапте являются:
-всестороннее гармоничное развитие обучающихся, увеличение объёма их двигательной активности;
- укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей их организма, обеспечение безопасности на занятиях по лапте;
-освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития лапты в частности;
-формирование общих представлений о лапте, о ее возможностях и значении в процессе укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовке обучающихся;
-формирование образовательного базиса, основанного как на знаниях и умениях в области физической культуры и спорта, так и на соответствующем культурном уровне развития личности обучающегося, создающем необходимые предпосылки для его самореализации;
Модуль по лапте может быть реализован в следующих вариантах:
-при самостоятельном планировании учителем физической культуры процесса освоения обучающимися учебного материала по лапте с выбором различных элементов лапты, с учётом возраста и физической подготовленности обучающихся.
-в виде целостного последовательного учебного модуля, изучаемого
-за счёт части учебного плана в виде дополнительных часов, выделяемых на спортивно-оздоровительную работу с обучающимися в рамках внеурочной деятельности.
Занятия лаптой положительно влияют на формирование качеств личности человека: воли, смелости, трудолюбия, честности, сознательности, выдержки, решительности, настойчивости, этических норм поведения.
В результате изучения модуля по лапте:
готовность соблюдать правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и чрезвычайных ситуациях;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Сообщение задач урока:
1.Совершенствование техники прыжков через скакалку в парах на месте, в команде, в движении.
2. Развитие координационных способностей.
3. Содействие развитию ловкости и быстроты применительно в подвижных играх.
4. Совершенствование техники передачи и ловли мяча в игровой ситуации.
5. Воспитание чувства ответственности и коллективизма.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кочкина Н. А. Русская лапта. Развитие координационных способностей. Обучение ловле и передаче мяча // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/fizkultura/6-klass/file/128542-russkaya-lapta-razvitie-koordinatsionnykh-sposobnostej-obuchenie-lovle-i-peredache-myacha (дата обращения: 14.05.2025)- Выполнение акробатических элементов
- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
- Мама, папа, я - спортивная семья
- Упражнения с набивными мячами
- Ведение мяча
- Высокий старт
- Гимнастика