Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Геологическая история Земли

Включает методическую разработку

Тема:

Геологическая история Земли урок 7                10 емн                     

Цель:

сформировать представления об особенностях геологического строения территории Казахстана

Задачи:

 

Через практическую деятельность с картами продолжить формироватьумения делать выводы, выявлять закономерности; определять особенность строения земной коры.

Через взаимодействие в группах продолжить отработку взаимооценивания,развивать познавательный интерес к своей стране.

формировать представлений о профессиях, связанных с науками географического направления, заинтересованное отношение к учебе.

Оборудование:

физическая, тектоническая, геологическая карты, геохронологическая таблица, атласы

Этапы

Ход урока

Деятельность

Актуализация

Земная кора формировалась на протяжении длительного времени в результате разнообразных геологических процессов.

Поэтому ее части различаются:

а) по строению, составу и залеганию горных пород,

б) по возрасту и истории развития

Вспомните на какиекрупные участки разделяют земную кору? По особенностям строения выделяются подвижные и устойчивые участки земной коры.

Большую часть территорииКазахстана занимают устойчивые участки земной коры – платформы и подвижные –сейсмические пояса

Учитель-S -1:

Ученики - S -2:отвечают и учитель систематизирует:

Целеполагание

Предлагаю сформулировать, что мы будем изучать и для чего.

S -2:

Изучение нового материала

 Используя карту определим устойчивые участки земной коры.

 Платформы имеют двухъярусное строение. Нижняя их часть – фундамент. ( Слайд № 3)Это остатки разрушившихся горных систем. Поверх фундамента залегают рыхлые осадочные породы (осадочный чехол). Они образовались при разрушении гор и медленных опусканиях фундамента, когда онзаливался водами морей. В некоторых частях платформ осадочный чехол отсутствует. Такие участки платформ называются щитами. Платформа– это устойчивыйучасток земной коры. Имеет двухъярусное строение: фундамент из смятых метаморфизированных пород и чехол, сложенный осадочными породами.

Щиты– выход фундамента платформы на поверхность

S -2:Восточно-Европейская, Западно-

S -1: рассказывает

S -2 (Запись в тетрадь)

Промежуточное закрепление

Работа с картой и формулировка закономерностей(

- Найдите на тектонической карте платформыЗаподнго Казахстана

- Наложите на тектоническую карту физическую и определите, какие формы рельефа расположены на платформах

- Какой из этого следует вывод?

Вывод: Крупные равнины расположены на древних платформах.

- Плита – это молодая платформа.

- Найдите на тектонической карте щиты.

- Какие формы рельефа соответствуют щитам?

S -2: отвечают, формулируют закономерности.

Изучение нового материала

В истории Земли было несколько эпох, с вязанных с планетно – космическими причинами, когда изменялась скорость вращения Земли, подвижность плит возрастала, учащались их столкновения и происходили процессы складкообразования (горообразования). Эти эпохи называли эпохами складкообразования. Их было несколько:(

 Каспиское складчатость

 Каледонская складчатость

 Герцинская складчатость

 Мезозойская складчатость

 Кайнозойская складчатость

Результатом исследований ученых геологов явилась геохронологическая таблица, в которой отражена геологическая история развития природы Земли

Покартам атласавы теперь можете узнатьвремя (возраст) образования каждого участка земной коры

Таблица читается снизу вверх.

В таблице обязательно указаны эры – промежутки времени, которые соответствуют крупным этапам развития земной коры и органического мира. Эра – это время, в течение которого накапливалась группа пород с остатками групп животных и растений. Эры – это очень крупные отрезки времени, включающие миллионы, сотни миллионов и миллиарды лет.

б) по возрасту и истории развития

S -2 : Сообщение учащихся:

Геология, геохронология.

Анализ геохронологической таблицы.(Работа с таблицей).

Промежуточное закрепление

 Работа с картами: Путём наложения физической и тектонической карт России выясните, какие горы образовались в различные эпохи складкообразовании?

S -2 : работа в парах.

Изучение нового материала

Складчатый пояс– подвижный участок земной коры, имеющий сложную складчатую структуру.(Запись в тетрадь определения)

Образование складчатых поясов связано со столкновением литосферных плит и сминанием в складки горных пород, накопившихся на их окраинах.

Процессы образования складок сопровождаются магматизмом, метаморфизмом и землетрясениями. Кайнозойские (альпийские) горы формируются в результате взаимодействия современных литосферных плит. На земной коре кайнозойского возраста и в настоящее время располагаются горы.

Складчатые пояса мезозойского и палеозойского возраста располагались на границах древних литосферных плит. Их количество, размеры и форма неоднократно менялись на протяжении геологической истории. Многие из них позднее были разрушены. На их месте образовались молодые платформы, крупнейшая из которых — Западно-Сибирская. Но некоторые области палеозойской и мезозойской складчатости из-за активных движений земной коры вновь стали горными сооружениями.

S -1: объяснение

Рефлексия

Ответить на вопросы:

Подпишите понятия

Выход кристаллического фундамента платформы на поверхность -

Учение о строении земной коры -

Карта, содержащая информацию о размещении и возрасте тектонических структур -

Подвижный участок земной коры,имеющий сложную складчатую структуру -

Устойчивый участок земной коры, имеющий двухъярусное строение-

Работа с контурными картами:

Отметить основные тектонические структуры, подписать.

Оцените свою работу на уроке с помощью цветных фигур:

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зеленыйцвет.

Если иногда были трудности, сомнения – желтый цвет.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно – синий цвет

S -2: Взаимооценка

Домашнзадание

п.12.Ответить на вопросы в конце параграфа. Номенклатура(плиты, платформы), знать геохронологическую таблицу.

 
Раздел: Конспекты уроков по географии для 10 класса
Автор:
Учитель географии. Байтерекская средняя школа
Дата публикации: 07.11.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Ельжасова А. Е. Геологическая история Земли // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/geo/10-klass/file/63130-geologicheskaya-istoriya-zemli (дата обращения: 16.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию