конспект урока Геологическая история Земли
Тема: | Геологическая история Земли урок 7 10 емн |
Цель: | сформировать представления об особенностях геологического строения территории Казахстана |
Задачи:
| Через практическую деятельность с картами продолжить формироватьумения делать выводы, выявлять закономерности; определять особенность строения земной коры. Через взаимодействие в группах продолжить отработку взаимооценивания,развивать познавательный интерес к своей стране. формировать представлений о профессиях, связанных с науками географического направления, заинтересованное отношение к учебе. |
Оборудование: | физическая, тектоническая, геологическая карты, геохронологическая таблица, атласы |
Этапы | Ход урока | Деятельность |
Актуализация | Земная кора формировалась на протяжении длительного времени в результате разнообразных геологических процессов. Поэтому ее части различаются: а) по строению, составу и залеганию горных пород, б) по возрасту и истории развития Вспомните на какиекрупные участки разделяют земную кору? По особенностям строения выделяются подвижные и устойчивые участки земной коры. Большую часть территорииКазахстана занимают устойчивые участки земной коры – платформы и подвижные –сейсмические пояса | Учитель-S -1: Ученики - S -2:отвечают и учитель систематизирует: |
Целеполагание | Предлагаю сформулировать, что мы будем изучать и для чего. | S -2: |
Изучение нового материала | Используя карту определим устойчивые участки земной коры. Платформы имеют двухъярусное строение. Нижняя их часть – фундамент. ( Слайд № 3)Это остатки разрушившихся горных систем. Поверх фундамента залегают рыхлые осадочные породы (осадочный чехол). Они образовались при разрушении гор и медленных опусканиях фундамента, когда онзаливался водами морей. В некоторых частях платформ осадочный чехол отсутствует. Такие участки платформ называются щитами. Платформа– это устойчивыйучасток земной коры. Имеет двухъярусное строение: фундамент из смятых метаморфизированных пород и чехол, сложенный осадочными породами. Щиты– выход фундамента платформы на поверхность | S -2:Восточно-Европейская, Западно- S -1: рассказывает S -2 (Запись в тетрадь) |
Промежуточное закрепление | Работа с картой и формулировка закономерностей( - Найдите на тектонической карте платформыЗаподнго Казахстана - Наложите на тектоническую карту физическую и определите, какие формы рельефа расположены на платформах - Какой из этого следует вывод? Вывод: Крупные равнины расположены на древних платформах. - Плита – это молодая платформа. - Найдите на тектонической карте щиты. - Какие формы рельефа соответствуют щитам? | S -2: отвечают, формулируют закономерности. |
Изучение нового материала | В истории Земли было несколько эпох, с вязанных с планетно – космическими причинами, когда изменялась скорость вращения Земли, подвижность плит возрастала, учащались их столкновения и происходили процессы складкообразования (горообразования). Эти эпохи называли эпохами складкообразования. Их было несколько:( Каспиское складчатость Каледонская складчатость Герцинская складчатость Мезозойская складчатость Кайнозойская складчатость Результатом исследований ученых геологов явилась геохронологическая таблица, в которой отражена геологическая история развития природы Земли Покартам атласавы теперь можете узнатьвремя (возраст) образования каждого участка земной коры Таблица читается снизу вверх. В таблице обязательно указаны эры – промежутки времени, которые соответствуют крупным этапам развития земной коры и органического мира. Эра – это время, в течение которого накапливалась группа пород с остатками групп животных и растений. Эры – это очень крупные отрезки времени, включающие миллионы, сотни миллионов и миллиарды лет. | б) по возрасту и истории развития S -2 : Сообщение учащихся: Геология, геохронология. Анализ геохронологической таблицы.(Работа с таблицей). |
Промежуточное закрепление | Работа с картами: Путём наложения физической и тектонической карт России выясните, какие горы образовались в различные эпохи складкообразовании? | S -2 : работа в парах. |
Изучение нового материала | Складчатый пояс– подвижный участок земной коры, имеющий сложную складчатую структуру.(Запись в тетрадь определения) Образование складчатых поясов связано со столкновением литосферных плит и сминанием в складки горных пород, накопившихся на их окраинах. Процессы образования складок сопровождаются магматизмом, метаморфизмом и землетрясениями. Кайнозойские (альпийские) горы формируются в результате взаимодействия современных литосферных плит. На земной коре кайнозойского возраста и в настоящее время располагаются горы. Складчатые пояса мезозойского и палеозойского возраста располагались на границах древних литосферных плит. Их количество, размеры и форма неоднократно менялись на протяжении геологической истории. Многие из них позднее были разрушены. На их месте образовались молодые платформы, крупнейшая из которых — Западно-Сибирская. Но некоторые области палеозойской и мезозойской складчатости из-за активных движений земной коры вновь стали горными сооружениями. | S -1: объяснение |
Рефлексия | Ответить на вопросы: Подпишите понятия Выход кристаллического фундамента платформы на поверхность - Учение о строении земной коры - Карта, содержащая информацию о размещении и возрасте тектонических структур - Подвижный участок земной коры,имеющий сложную складчатую структуру - Устойчивый участок земной коры, имеющий двухъярусное строение- Работа с контурными картами: Отметить основные тектонические структуры, подписать. Оцените свою работу на уроке с помощью цветных фигур: Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зеленыйцвет. Если иногда были трудности, сомнения – желтый цвет. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – синий цвет | S -2: Взаимооценка |
Домашнзадание | п.12.Ответить на вопросы в конце параграфа. Номенклатура(плиты, платформы), знать геохронологическую таблицу. |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ельжасова А. Е. Геологическая история Земли // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/geo/10-klass/file/63130-geologicheskaya-istoriya-zemli (дата обращения: 21.11.2024)- Почвы, растительный и животный мир Северо-Западного федерального округа
- Канада
- Лечебные ресурсы
- Почему учителям надо меняться
- Общая характеристика развивающихся стран
- Федеративная Республика Германия - экономический лидер зарубежной Европы
- Политическая карта мира
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1870 пользователей.
Отзывы