конспект урока Мировой океан
Тема: «Мировой океан.»
Тип урока: Урок освоения новых знаний.
Формы работы учащихся: Коллективная, групповая, индивидуальная
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия: урок «Мировой океан» второй урок в теме «Гидросфера – водная оболочка Земли»
Учебные задачи раздела:
1.Образовательные:
- сформировать понятия: « мировой океан», «море», «залив», «пролив», «канал», «остров», «архипелаг», «полуостров»;
- познакомить со свойствами океанической воды (температурой и солёностью);
- установление межпредметных связей с предметами: изобразительное искусство, музыка, физика, математика.
2. Развивающие:
- формировать умения работать с учебником, картами, другими источниками знаний,
- применять имеющиеся знания на практике и в поисках решения проблемных ситуаций,
- развивать географическое мышление и устную речь;
- развивать умение анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
3. Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства товарищества, умение оценивать свои знания, умения применять полученные знания в жизни, показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человечества.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- формирование понятий: «мировой океан», «море», «залив», «пролив», «канал», «остров», «архипелаг», «полуостров»;
- ознакомление со свойствами океанической воды (температурой и солёностью).
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;
– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
- сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;
- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;
– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
- осуществлять итоговый контроль деятельности
ПознавательныеУУД:
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
- высказывать предположения;
– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;
– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
– проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
– анализировать результаты опытов, элементарных исследований;
- сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам– презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
– преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать;
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу
Коммуникативные УУД:
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;
- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
– составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;
– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);
– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Личностные УУД:
- индетифицировать себя с мировой культурой;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность;
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;
– применять правила делового сотрудничества;
– выражать положительное отношение к процессу познания:
- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
Необходимое техническое оборудование: Карта океанов, карты атласа, рабочая тетрадь, интерактивное наглядное пособие по географии «Карта океанов»
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Устянская Т. Н. Мировой океан // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/geo/6-klass/file/29989-mirovoj-okean (дата обращения: 21.11.2024)- Колодец,водопроводы
- Движение воды в океанах
- Свойства вод Мирового океана. Модульный урок
- Движение воды в океане. Волны
- Литосфера
- Движение воздуха. Ветер
- Жабайы үй жануарлары