Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Население Австралии. Австралийский Союз

Включает методическую разработку

Население Австралии. Австралийский Союз.

Цели и задачи:1. Продолжить формирование страноведческих знаний:
— создание общего представления о своеобразии, неповторимости географии самого маленького материка и единственном его государстве
2. Закрепление и развитие общих понятий в процессе их применения:
— совершенствование умения применять теоретические знания для приобретения новых знаний;
— продолжить формирование умения работать с картой;
— развитие монологической речи.
З. Воспитание чувства любви и интереса к путешествиям.

Тип урока: урок - путешествие

Методы: частично-поисковый, практический, словесный.

Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: физическая карта Австралии, политическая карта мира, школьные атласы, контурные карты, дидактические карточки, учебник географии 7 класс, компьютер, презентации по теме урока.

Ход урока:

Организационный  момент. Здравствуйте ребята. Садитесь. Кто сегодня отсутствует?

Учитель: Сегодня мы с вами проведём, не сосем обыкновенный урок. Мы отправимся в путешествие в зарубежную страну. Познакомимся с населением и его хозяйственной деятельностью. Ребята я желаю вам удачи и хорошего настроения. Давайте посмотрим друг на друга улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путешествие.

Какие документы нам  необходимы для выезда за границы нашей страны? таможенная декларация.

Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания во всех учащихся, ликвидировать пробелы в знаниях. Заполнение «таможенной декларации» (работа в парах, взаимопроверка).

Учитель: У каждого на парте есть «Таможенная декларация», которую вы должны заполнить. За каждый правильный ответ получаете 1 балл. Вам отводится 5 минут. (приложение1)

Сейчас обменяйтесь карточками, и сверьте с правильными ответами на доске и поставьте итоговый бал за это задание.

Для перехода через границу необходимо набрать не меньше 4 баллов. Те, кто не очень добросовестно заполнили «декларацию», так же попадают в страну, но недостаточное количество баллов отразится на итоговой оценке.

Итак , ребята  в  какую страну мы отправляемся?  В Австралию.

III. Изучение нового материала

Остановка № 1. Визитная карточка страны. Австралийский Союз расположен на материке Австралия между Индийским и Тихим океанами и на многочисленных островах. Ее площадь составляет 7,7 млн. кв. км. Кроме того, Австралии принадлежит антарктическая территория (сектор Антарктиды — 6,1 млн. кв.км). Ближайшие соседи — Папуа—Новая Гвинея и Индонезия на севере, Новая Каледония — на востоке, Новая Зеландия — на юго-востоке и Антарктида — на юге. Австралийский континент протянулся на 3180 км с севера на юг и на 4 тыс. км — с запада на восток. По площади это самый маленький континент, но среди стран — на 6-м месте в мире.

Россия-17,1 млн.км² Канада – 9,9 млн.км² Китай - 9,8 млн.км² США - 9,6 млн.км² Бразилия - 8,5 млн.км²

Штаты  Австралийского Союза.

Новый Южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, Южная Австралия, Тасмания, Западная Австралия.

Флаг Австралии  синего цвета, на котором изображены три элемента:

- флаг Великобритании

- звезда Содружества  и созвездие Южного Креста..

Герб Австралии

Остановка № 2. История заселения страны.

Приблизительно 50 млн. лет назад австралийский континент отделился от огромной массы земли — Гондваны.  Считается, что коренные жители страны - аборигены переселились в Австралию из Азии 40 - 50 тыс. лет назад. Некоторые последние находки в Западной Австралии говорят о гораздо более раннем обитании на материке аборигенов. До прихода европейцев аборигены пользовались каменными орудиями и занимались охотой, рыболовством и собирательством. Примерная их численность достигала 750 тыс. человек. Они делились на 31 племя, использовали около 500 языков, имели сложную социальную и религиозную культуру.

Коренное население Австралии обладает такими ярко выраженными антропологическими признаками как: темно-коричневая кожа, волнистые темные волосы, значительный рост бороды, широкий нос с низким переносьем. Лица австралийцев отличает прогнатизм, а также массивное надбровье.

Остановка № 3.  Население.   Сообщение  учащихся.

Население Австралийского Союза – 20,1  млн. человек. Австралия — самый слабозаселенный континент (2,5 человека на 1 кв. км). Большая часть населения сконцентрирована в городах (свыше 85%). При этом около 70% населения живет в собственных домах.

Большинство населения Австралии - потомки иммигрантов XIX и XX веков, при этом большинство этих иммигрантов прибыли из Англии, Шотландии и Ирландии.
Заселение Австралии выходцами с Британских островов началось в начале 18 века, когда на восточном берегу Австралии была высажена первая партия ссыльных и основано первое английское поселение Порт-Джэксон (будущий Сидней).

Добровольная иммиграция из Англии приняла значительные размеры лишь в 19 веке, когда в Австралии стало быстро развиваться овцеводство.

После открытия в Австралии золота сюда из Англии и отчасти из других стран прибыла масса иммигрантов.
В 1900году австралийские колонии объединились в федерацию

За период после Второй мировой войны население Австралии увеличилось более чем в 2 раза благодаря осуществлению программы стимулирования иммиграции.

Официальный английский является языком межнационального общения, но говорят и  на итальянском, греческом, арабском, китайском, вьетнамском, арабском и т. п. Всего в ходу 282 языка, в том числе 170 аборигенных. Культурная жизнь страны богата и разнообразна.

Национальная валюта - австралийский доллар

Остановка № 4. Крупнейшие города страны.

Презентация   учащегося о городах  Австралийского союза(Канберра, Сидней, Мельбурн, Дарвин, Аделаида)

Музыкальная   пауза.  Ребята  расслабимся ,отдохнем послушаем  песню про Австралию.

Остановка № 5. Хозяйство Австралийского Союза.  Сообщение.

Ведущее место в хозяйстве Австралийского Союза принадлежит промышленности, в которой хорошо развиты все отрасли. На основе разнообразных полезных ископаемых здесь сформировалась горнодобывающая промышленность. В стране быстро развивается машиностроение, химическая промышленность, а также пищевая: маслоделие, сыроварение, производство консервов (молочных, мясных, овощных, фруктовых).

Сельское хозяйство также хорошо развито. Англо-австралийские фермеры владеют крупными земельными участками. Они применяют технику, удобрения, а также наемный труд, благодаря чему получают высокие урожаи и прибыли. Ведущее место в сельском хозяйстве принадлежит пастбищному животноводству - овцеводству. В районах с малым количеством осадков основной корм овец составляют засухоустойчивые травы и кустарники.

В качестве помощников фермеры используют специально выведенную породу собак - кэлпи, которые были завезены еще в прошлом веке из Шотландии. Большой ущерб овцеводству наносят засухи, пожары, наводнения.

Крупный рогатый скот, в основном породистых коров, разводят главным образом на севере и востоке страны, где выпадает достаточное количество осадков.

Среди земледельческих культур ведущее место занимает пшеница. Пшеничные поля находятся на юго-востоке и юго-западе страны. На прибрежных равнинах субэкваториальной и тропической частей страны выращивают ананасы, бананы, сахарный тростник и др. Недалеко от крупных городов на орошаемых землях много садов.

В хозяйстве страны большое значение имеют моря, омывающие Австралию. В них ловят рыбу, разводят моллюсков-жемчужниц, съедобных устриц. Ведется промысел морских черепах.

В связи с развитием промышленности строятся автомобильные и железные дороги, линии электропередачи. В составе растительного покрова и животного мира Австралии появились новые виды. Завезенные из Европы растения (тополь, дуб и др.) и животные, например дикая собака динго, кролики, быстро расселяются, что подавляет местный органический мир.

Региональный  компонент :  В наш район  завезли  с  Австралии породистых коров и Станционном,  Бурлях  разводят крупный рогатый скот.

Ребята запишем домашнее задание:  Разработать туристический маршрут по городам Австралийского Союза ,параграф  56 (прочитать).

Ребята через неделю мы какой праздник встретим ?  Новый год

Тамирис  нам  хочет рассказать  как  встречают  новый  год в Австралии. Сообщение.

Фронтальный опрос  и  работа с картой.

1.Самый сухой материк.  Австралия.

2.Кто открыл Австралию.   Д.Кук

Какие океаны омывают Австралию. Тихий и Индийский.  Покажите на карте.

4.Столица Австралии.  Канберра. Показать.

5.Самое большое озеро Австралии.     Эйр  Покажи на карте.

6.Назовите остров расположенный на юге Австралии. Тасмания. Покажи на карте.

Закрепление Заполнение «Таможенной декларации».№2

Сейчас обменяйтесь карточками, и сверьте с правильными ответами на доске и поставьте итоговый бал за это задание.

- Выставление оценок  с комментарием.

Подведение итогов.

- Что вам запомнилось, совершив путешествие по необычной стране?

Мы должны были узнать о географическом положении Австралии, о населении. Я думаю что мы сегодня цели урока достигли. Все хорошо работали. Всем спасибо за урок. Поздравляю вас с наступающим  праздником. Желаю здоровья, счастье. Успехов в учебе.

Рефлексия На парте лежат два рисунка:  Если вам понравился урок, то поднимите рисунок кенгуру.

Кому было не комфортно на уроке или вы устали ,то поднимите рисунок  коало.

Таможенный контроль 1. «Органический мир Австралии»

Вариант – 1

Уникальность органического мира материка объясняется тем, что Австралия:

а) самый сухой материк;

б) не имеет ледников и действующих вулканов;

в) давно отделился от остальных материков и расположен, изолировано;

г) самый маленький материк.

Выберите растения, характерные для Австралии:

а) баобаб;

б) эвкалипт;

в) кактус;

г) акация;

д) бутылочное дерево.

Выберите животных, характерных для Австралии:

а) тигр;

б) коала;

в) утконос;

г) ехидна;

д) страус.

Большая часть материка расположена в зоне:

а) саванн;

б) смешенных лесов.

Как называется самое крупное озеро Австралии?_____________

Таможенный контроль 1.  «Органический мир Австралии»

Вариант – 2

Уникальность органического мира материка объясняется тем, что Австралия:

а) самый маленький материк;

б) не имеет хищников;

в) давно отделился от остальных материков и расположен, изолировано;

г) большая часть материка расположена в тропическом климатическом поясе.

Выберите растения, характерные для Австралии:

а) лиана;

б) эвкалипт;

в) ёлка;

г) акация;

д) папоротник.

Выберите животных, характерных для Австралии:

а) кенгуру;

б) панда;

в) зебра;

г) ехидна;

д) лирохвост.

Большая часть материка расположена в климатическом поясе:

а) тропическом;  б) субэкваториальном.

Укажите самую большую речную систему Австралии.________________________

Таможенный контроль 2.

«Австралийский Союз»

Правильно ли утверждение, что Австралийский Союз занимает целый материк:

а) да;  б) нет.

Запишите общие сведения об Австралийском Союзе:

а) государственный язык_________________

б) количество населения______________

в) столица.____________________________

Основную часть населения страны составляют:

а) городские жители; б) сельские жители.

Основную часть населения страны составляют:

а) аборигены;  б) англоавстралийцы.

Перечислите крупнейшие города Австралийского Союза:

Раздел: Конспекты уроков по географии для 7 класса
Автор:
Ново-Троицкая СШ, Учитель географии
Дата публикации: 13.06.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Куздеубаева С. М. Население Австралии. Австралийский Союз // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/geo/7-klass/file/45889-naselenie-avstralii-avstralijskij-soyuz (дата обращения: 24.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию