конспект урока Проблема «отцов и детей» в романе И.С. Тургенева: поиски решения
Модель урока литературы в 10 классе по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Технология проблемного обучения Тип урока: комбинированный урок. Вид урока: исследовательский проект.
Предмет исследования учителя - эффективность различных методических приемов для формирования и развития ключевых компетентностей. Предмет исследования учащихся - текст художественного произведения с целью ответа на возникшие проблемные вопросы. Продукт самостоятельной групповой исследовательской деятельности учащихся на уроке - компьютерные проекты. Продукт индивидуальной исследовательской деятельности учащихся на уроке - сочинения- эссе.
Цель: определить отношение Тургенева к проблеме «отцов и детей», сформировать собственное видение проблемы, наметить пути её решения.
Задачи: Обучающие: продолжив наблюдение над текстом романа, выяснить причину взаимного неприятия П.П. Кирсанова и Е. Базарова, определить отношение автора к своим героям, отметить средства создания образов, использованные И.С. Тургеневым. Развивающие: способствовать формированию культуры учебной деятельности, формированию навыков работы с компьютером; работать над развитием монологической речи, умением анализировать и сравнивать. Воспитательные: приобщить к мировой культуре, сформировать бесконфликтную модель поведения при решении проблемы отцов и детей в литературе и в жизни.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рябова Г. Л. Проблема «отцов и детей» в романе И.С. Тургенева: поиски решения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/10-klass/file/17474-problema-ottsov-i-detej-v-romane-i-s-turgeneva-poiski-resheniya (дата обращения: 13.04.2025)- Л. С. Петрушевская. Страна
- Творчество А. П. Чехова
- А.Н. Островский "Гроза"
- И.С. Тургенев. Бирюк
- Методика лингвистического анализа
- С.Торайғыровтың шығармашылығы. ”Қамар сұлу” – романы
- Островский А.Н. Жизнь и творчество