конспект урока Своеобразие творческой манеры Бориса Пастернака
Урок литературы с исследовательским подходом нацелен на формирование духовно - нравственных качеств, способствует проявлению интереса к изучению предмета.
В своей педагогической практике для развития ключевых компетенций старшеклассников наиболее активно использую исследовательский метод обучения. А составление исследовательских карт стало резервом эффективности урока. Этот вид работы приобщает учащихся к самостоятельному анализу прочитанного произведения, развивает умение поисковой познавательной деятельности, прививает наблюдательность.
В 11 классе ученики знакомятся с творчеством Б.Л.Пастернака, узнают о его незаурядных живописных и музыкальных способностях, открывают разнообразные грани уникального таланта.
Долгие годы имя Пастернака умалчивалось, поэтому методических разработок по его творчеству не так много. В основном они касаются романа «Доктор Живаго». На уроке «Своеобразие творческой манеры Бориса Пастернака» ученики должны будут выполнить исследовательскую работу
«Как живописные наклонности, музыкальные способности, знание философии отразилось в лирике Пастернака?» и составить исследовательскую карту « Роль искусства, музыки, философии в творчестве Пастернака».
Методическую разработку урока можно использовать как дополнительную литературу при подготовке к уроку или внеклассному мероприятию.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Козина О. М. Своеобразие творческой манеры Бориса Пастернака // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/11-klass/file/3593-svoeobrazie-tvorcheskoj-manery-borisa-pasternaka (дата обращения: 03.02.2025)- Библия и ее влияние на русскую литературу и нравственное воспитание молодежи
- А.И. Куприн. Гранатовый браслет
- Поэт С.А. Есенин
- Жизнь и творчество Ивана Сергеевича Тургенева
- А.И. Куприн. Чудесный доктор
- Қазақ шешендік өнерінің төртінші және бесінші кезеңдері
- Сергей Есенин – певец земли русской