конспект урока А.П.Гайдар. Тимур и его команда
Цели урока
Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством А.П. Гайдара, его повестью «Тимур и его команда».
Задачи урока
- Формировать умения размышлять и анализировать поступки героев;
- Совершенствовать качества полноценного навыка чтения и умения работать с текстом произведения;
- Воспитывать интерес к чтению литературных произведений.
УУД
Личностные УУД:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать жанры произведений: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- Уметь составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
Личностные: размышлять о характере и поступках героя.
Метапредметные:
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
подробно и выборочно пересказывать текст.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Карлова Е. А. А.П.Гайдар. Тимур и его команда // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/4-klass/file/35348-a-p-gajdar-timur-i-ego-komanda (дата обращения: 14.11.2024)- Н.Заболоцкий. Сентябрь
- Евгений Львович Шварц. Сказка о потерянном времени
- Эпилог. Письмо читателям
- А. И. Куприн. Барбос и Жулька. Характеристика героев
- Когда строку диктует чувство
- П. П. Ершова. Конёк-горбунок
- Басни И.А.Крылова как творческое наследие потомкам