конспект урока Мастер- класс по читательской грамотности
Требования стандарта образования таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность». Кроме элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты, умения строить рассуждения и осуществлять простейшие арифметические действия, необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для успешной адаптации в социуме, для профессионального роста. Проведение мастер – класса полезно тем, что участники мастер-класса получат знания о разных типах заданий по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы, смогут использовать приобретённые знания в своей практике.
Цель занятия:
- познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы;
- представить приёмы работы с текстом на уроках литературы и применить их на практике.
Задачи:
- раскрыть содержание мастер-класса через знакомство с приёмами работы;
- показать практическую значимость использования данных приёмов работы, целесообразность их использования на уроках.
Оборудование: приложения, раздаточный материал
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Наталья Н. Г. Мастер- класс по читательской грамотности // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/5-klass/file/124850-master-klass-po-chitatelskoj-gramotnosti (дата обращения: 25.04.2025)- Г.Х. Андерсен - великий детский сказочник
- Евгений Куренной "Кедровкины кладовки"
- В гостях у сказки
- И. А. Крылов. Свинья под дубом
- Мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок
- В. Г. Короленко. В дурном обществе
- Теплый хлеб