конспект урока Юмор и сатира в творчестве А.П. Чехова
Цель: открыть и обобщить рассказы А.П. Чехова «Жалобная книга», «Пересолил», «Хирургия».
Развивать способности понимать тексты литературных художественных произведений.
Познакомить с понятиями «юмор и сатира».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания об авторе и биографических сведений о нем;
- развивать умение определять такие приемы юмористической и сатирической оценки героев в рассказах Чехова, как говорящие фамилии, грустный взгляд сквозь веселый смех, отсутствие пейзажа как средства характеристики героя, выразительность, яркость художественной детали, контрастность образов, сценичность диалога, динамичность повествования, индивидуальность речи;
- развивать умение составления рассказа о писателе на основе прочитанного, определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации;
- тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; воспитывать познавательный интерес к предмету;
- способствовать развитию правильной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работе.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Черенкова Н. В. Юмор и сатира в творчестве А.П. Чехова // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/5-klass/file/61414-rasskazy-a-p-chekhova (дата обращения: 07.03.2025)- Ак төс- кыш төсе
- ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ДАЛЬ
- М.Ю. Лермонтов. «Бородино». 25-летие сражения под Бородино: поэтическое изображение подвига народа в войне 1812 года
- Мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок
- И.А. Крылов. Басни
- Всем честным людям трудовым я как солдат служу
- Қысқа бәрі дайын ба
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4649 пользователей.
Отзывы