конспект урока Юмор и сатира в творчестве А.П. Чехова
Цель: открыть и обобщить рассказы А.П. Чехова «Жалобная книга», «Пересолил», «Хирургия».
Развивать способности понимать тексты литературных художественных произведений.
Познакомить с понятиями «юмор и сатира».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания об авторе и биографических сведений о нем;
- развивать умение определять такие приемы юмористической и сатирической оценки героев в рассказах Чехова, как говорящие фамилии, грустный взгляд сквозь веселый смех, отсутствие пейзажа как средства характеристики героя, выразительность, яркость художественной детали, контрастность образов, сценичность диалога, динамичность повествования, индивидуальность речи;
- развивать умение составления рассказа о писателе на основе прочитанного, определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации;
- тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; воспитывать познавательный интерес к предмету;
- способствовать развитию правильной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работе.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Черенкова Н. В. Юмор и сатира в творчестве А.П. Чехова // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/5-klass/file/61414-rasskazy-a-p-chekhova (дата обращения: 06.04.2025)- Литературный калейдоскоп – 2021
- П.П.Бажов «Каменный цветок»
- Литературное мероприятие по произведениям А.С. Пушкина
- Народная мудрость в сказе П.П. Бажова
- Сказки. Обобщение пройденного материала
- Забытые имена. В.И.Дмитриева
- Что за прелесть эти сказки!