конспект урока Образы мифологических птиц в творчестве поэтов и художников рубежа 19-начала 20 века
Цель:
- выявить, почему поэты начала 20 века в своем творчестве обращаются к мифологическим сюжетам, когда вокруг была «эпоха войн и революций», какая связь между живописью и литературой рубежа веков;
- развивать интерес к культуре родной страны, к ее литературе и истории с помощью литературных и художественных произведений.
- развивать умение выразительного чтения стихов и их анализа;
- воспитывать чувство восприятия прекрасного, эмоциональную отзывчивость при восприятии художественных произведений.
Задачи:
1. Проанализировать стихи Блока «Гамаюн – птица вещая...», «Сирин и Алконост», узнать их первооснову.
2. Определить, какие еще произведения литературы рубежа 19-начала 20 века созвучны с произведениями живописи.
3.Способствовать восприятию литературных и художественных произведений в единстве.
4. Развивать умение выразительного чтения стихов и их анализа.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Немтинова О. В. Образы мифологических птиц в творчестве поэтов и художников рубежа 19-начала 20 века // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/8-klass/file/17748-obrazy-mifologicheskikh-ptits-v-tvorchestve-poetov-i-khudozhnikov-rubezha-19-nachala-20-veka (дата обращения: 24.04.2025)- Система образов и художественное своеобразие поэмы А.С.Пушкина Цыганы
- И жизнь, и слезы, и любовь
- Л.Н. Толстой «После бала». Особенности композиции. Психологизм рассказа
- В.Гюго. Собор Парижской Богоматери
- Литературная викторина «Жизнь и творчество У. Шекспира»
- Литературный вечер, посвященный жизни и творчеству В.Г.Распутина
- Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье