конспект урока Методические рекомендации по подготовке учащихся к решению олимпиадных задач по математике
Методические рекомендации
по подготовке учащихся
к решению олимпиадных задач
по математике
(5-6 класс)
Олимпиады способствуют выявлению и развитию математических способностей учащихся. Часто на уроках ученик получает, и вполне объективно, только тройки, изредка четверки и двойки. Приходит на школьную олимпиаду попробовать свои силы. Ведь это так интересно! И вдруг мы замечаем, что он неплохо решает задачи на соображение, задачи с изюминкой, при решении которых встают в тупик многие отличники. После олимпиады ученик наверняка более серьезно займется математикой. Учитель поможет этому ученику в его занятиях, найдет пути развития математических способностей такого ученика, порекомендует ему математическую литературу, задачи.
Любой участник олимпиады желает добиться лучших результатов. Для этого он решает задачи, читает рекомендованную литературу, более подробно изучает отдельные вопросы математики, активнее участвует в работе математического кружка. Он понимает, что для успеха на олимпиаде необходимо уметь по-разному решать задачи, развивать в себе способности анализировать решения задач и искать нешаблонные подходы к их решению, видеть неожиданные зависимости. Победа учащегося на каждом этапе приводит к повышению результативности, его занятий математикой.
«Решение задач - это работа несколько необычная, а именно умственная работа. А чтобы научиться какой-либо работе, нужно предварительно хорошо изучить тот материал, над которым придется работать, те инструменты, с помощью которых выполняется эта работа»
Но если говорить о школьных задачах или о задачах, которые предлагают на олимпиадах, то в принципе можно научиться их решать.
Для того чтобы научиться решать задачи, надо разобраться в том, что собой они представляют, как они устроены, из каких составных частей они состоят, каковы инструменты, с помощью которых производится решение задачи. Если приглядеться к любой задаче, то можно увидеть, что она представляет собой требование или вопрос, на который надо найти ответ, опираясь и учитывая те условия, которые указаны в задаче.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гайдамакина Ю. В. Методические рекомендации по подготовке учащихся к решению олимпиадных задач по математике // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/5-klass/file/125029-metodicheskie-rekomendatsii-po-podgotovke-uchashchikhsya-k-resheniyu-olimpiadnykh-zadach-po-matematike (дата обращения: 21.11.2024)- Правильные и неправильные дроби
- Проценты
- Прямоугольник
- Деление с остатком
- Признаки делимости на 2, 5, 10
- Жай бөлшектерді ондық бөлшектерге айналдыру
- Решение задач