конспект урока Деление на единицу с нулями
Ход урока:
1.Организационно-подготовительный этап:
- Настрой обучающихся на работу, организация внимания.
- Я хочу заглянуть вам в глаза. Ведь недаром говорят: глаза – зеркало души. И я попробую догадаться, с каким настроением вы пришли на урок.
По-моему у вас хорошее, бодрое, задорное настроение. Я угадала?
- А кто сегодня пришёл не только с веселым, но и с рабочим, энергичным настроением?
- Так давайте сегодня поработаем так, чтобы передать свой заряд бодрости, поднять настроение нашим гостям. Постараемся? Тогда вперед!
- Проверка готовности к уроку
- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня вы сами оцените свою работу на уроке, заработав как можно больше карточек « Молодец». За каждый правильный ответ вы получите такую карточку.
- Основной этап:
- Проверка домашнего задания
- Расположить ответы примеров в порядке возрастания: 1171; 1311; 1326; 1411; 1821; 4381. Давайте вспомним компоненты деления.
- Актуализация опорных знаний
- Назовите компоненты умножения;
- Поменяется ли произведение, если множители поменять местами;
- На какое число нельзя разделить ни одно из чисел;
- Чему равно произведение чисел 628* 1;
- Увеличьте число 63 в 10 раз;
- Результатом какого арифметического действия является частное.
- Игра « Калькулятор»
Правила игры следующие: каждому ряду дается пример на листке бумаги. Каждый ученик из ряда выполняет только одно арифметическое действие, записывая ответ, передает другому. Увидим, кто быстрее и правильнее справиться с примеро
- Игра «Проверь себя»
Для игры нужны карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Учитель показывает карточку, а учащиеся должны продиктовать выражение с таким ответом.
«Живая математика»
У всех учащихся есть карточка с цифрами .Читаю пример на деление. Встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с ответом.
28:7= 4 32:4= 8 14:7=2 40:10=4 81:9=9 35:5=7 63:9=7 56:7=8 25:5=5 16:8=2
24:8=3 20:5=4
Офтальмологическая гимнастика
- Сообщение темы и задач урока.
- Когда мы умножали на единицу с нулями, мы добавляли в делимое столько нулей сколько их возле единицы с нулями. Я вам говорила, что деление - это действие обратное умножению. Значит, в делимом мы убираем столько нулей, сколько их возле единицы с нулями.
Чтобы число делилось на 10 надо, чтобы на конце число имело хотя бы 1 ноль и т.д.
Как вы усвоили это правило, мы увидим при решении примеров.
- У вас на партах карточки, на которых есть примеры с неправильным решением, выберите нужную карточку и поместите ее на доску.
90:10=9 5040:10=504
7300:100=730 8500:10=85
- Работа над задачей №99 стр.22 3) и 1) устно
Физкультминутка.
- Придумайте 4 примера на деление чисел на единицу с нулями и решите их самостоятельно.
- Заключительный этап.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Чему мы научились сегодня на уроке?
- Какое задание было для вас самым интересным?
- В чем вы испытывали трудности?
- Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.
- Разбор домашнего задания
- Я научился…
- Было трудно…
- Сегодня я узнал…
- У меня получилось…
- Теперь я могу…
Задание № 98 стр.22 2
Дети сами оценивают свою работу по наличии карточек « Молодец».
- Ребята, вы все сегодня активно работали. Спасибо за урок.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гайворонская И. В. Деление на единицу с нулями // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/6-klass/file/51428-delenie-na-edinitsu-s-nulyami (дата обращения: 22.12.2024)- Окружность, круг, шар
- Сложение рациональных чисел
- Тренажер по подготовке к ВПР по теме: Действия с десятичными дробями
- Математический бой
- Число и цифра 6
- Осевая симметрия
- Деление рациональных чисел