Освоив преподавание, учитель вместо конспекта пользуется на занятиях развернутым планом.

В развернутом плане соблюдаются следующие правила:

  1. в плане прописаны структурные элементы учебного занятия, по пунктам указано, что входит в каждое звено урока и какова деятельность учителя и учащихся,
  2. в рабочем плане излагается порядок объяснения нового материала,
  3. указывается объем главного и неглавного материала,
  4. выделяются ключевые положения, персоналии, понятия,
  5. делаются пометки, как соотнести устное изложение нового с учебником.

развернутый план урока

В виде сложного плана учитель записывает основные и дополнительные вопросы для повторения. Рядом с вопросами и заданиями помечает приемы проверки: «фронтальная беседа», «запись на доске», «взаимодействие с интерактивной доской», «развернутый ответ», «вопрос сильному ученику», «задание для интересующихся историей» и т.д. Также делаются указания по использованию оборудования урока, учебных пособий, документов, перечисляются задания.

План урока должен быть посильным для учащихся, реальным. Надо продумать, как приспособить теоретическое и методическое содержание учебного занятия к конкретному классу, какая ситуация сложилась к уроку, как будет стимулирована деятельность учащихся, каковы возможные их достижения на занятии.

В хорошем плане словесной информации немного, но много графических и схематических обозначений, здесь также различные стрелки, подчеркивания, указания по ведению урока. Это программа управления процессом обучения. Важно определить, какой объем работы выполняют ученики на всех этапах занятия, что будет делать при этом каждый ученик.

С планом разобрались? Изучите инструкцию по написанию конспекта для урока.