конспект урока Характерные интервалы
Цель урока:
Учебно - развивающая: Закрепить знания по теме «Характерные интервалы в durг и mollг» Перевести новые понятия с теоретического уровня на практическое применение: закрепить умение строить, разрешать, интонировать и различать на слух 2 пары характерных интервалов, анализировать и сольфеджировать музыкальные номера с новыми интонациями. Воспитательная: Способствовать развитию умения самостоятельно мыслить, анализировать. Способствовать развитию и накоплению нового слухового опыта и интонационно-ритмической базы. Формировать гармонический слух на музыкальном материале новой темы. |
Стратегическая: подготовить теоретическую и слуховую базу для объективного понимания учащимися ладовой системы в условиях гармонических видов dur и moll.
Тактическая:
- Сформировать знания по вышеуказанной теме;
- Способствовать формированию умения обобщать материал.
Методическая: продемонстрировать степень общей методической подготовленности;
Продемонстрировать возможные методы и приёмы в работе над вышеуказанной темой в контексте блочно–модульного обучения.
Тип урока: закрепление нового материала.
Метод обучения: интерактивный, включающий в себя методы:
- Проблемно - поисковый;
- Развивающий;
Хронометраж.
Мобилизация Цели и задачи урока. | Новая тема | Рефлексия. Подведение итогов урока. | Домашнее задание. | |
Практика. | Слуховой анализ. | |||
Анализ и пение с листа. | ||||
3 | 25 | 25 | 20 | 7 |
Ход урока
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Организация: проверка готовности учащихся к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
- Оглашение темы и цели урока.
- Объяснение нового материала.
- Активизация мыслительной деятельности учащихся и подведение к новой теме.
- В чём принципиальное отличие мажора и минора?
- В чём принципиальное сходство мажора и минора?
- Что такое интервал? Какими величинами измеряется интервал?
- В каком случае интервал является неустойчивым? (если хотя бы одна из составляющих его ступеней неустойчива).
- Может ли неустойчивый интервал быть консонансом? (Пример: ре – соль в до мажоре).
- Может ли устойчивый интервал быть диссонансом? (Нет).
- В чём различие неустойчивости и диссонантности? (Неустойчивый интервал не всегда диссонанс!).
- В чём сходство неустойчивости и диссонантности? (Они оба требуют разрешения).
- Почему характерные интервалы названы характерными? (При всей своей ув. и ум., ладовой неустойчивости, они являются консонансами. Ув2 = м3. Это равенство основано на темперации клавира, на энгармонизме.)
- Вспомните! А тритоны консонансы или диссонансы? (диссонансы).
- Закрепление теоретических положений темы:
В. Чибирева, «ППТА», 6 класс, тема № 8.
- Практическое освоение темы.
Построить и разрешить 2 пары характерных интервалов тональностях As – durг,
f – mollг.
- Интонационное освоение темы.
Пение гаммы и 2-х пар характерных интервалов в As –durг, f –mollг.
- Анализ и пение с листа.
Г. Арцышевский «Курс систематизированного сольфеджио с 1 – 7 классы»,
с. 116, № 674 (транспорт в f – mollг); с. 134, № 765 (транспорт в As –durг);
с. 117, № 681 (транспорт в f – mollг);
с. 121, № 700 (транспорт в f – mollг);
- Слуховой анализ (слуховое ориентирование).
Гармоническая последовательность в тональности As – dur гармонический:
б3 / I | ув2/VI(-) – ч4/V | б3/IV | Ум7/ VII – ч5 / I | б6/V | ум4/III – м3/III | м7/V | б3/I |
- Рефлексия. При открытой клавиатуре!
- Над закреплением какой темы мы сегодня работали?
- Что показалось трудным, непонятным?
- В чём принципиальное отличие мажора и минора.
- В чём принципиальное сходство мажора и минора?
- Какой интервал образуется в гармонических dur и moll между VI(-) VII(+) ступенями?
- Как разрешается этот интервал?
- Какой интервал образуется в гармоническом dur между VI(-) и III ступенями?
- Назовите обращение ув5.
- Как разрешаются эти интервалы? (Разрешение одностороннее. III ст. на месте).
- Какой интервал образуется в гармоническом moll между VII(+) и III ступенями?
- Назовите обращение ум4.
- Как разрешаются эти интервалы? (Разрешение одностороннее. III ст. на месте).
- Подведение итогов урока.
Характерные интервалы входят как интонационно – практическая работа в билеты гос. экзамена по сольфеджио. => тема в работе еженедельно!
Сообщение и аргументация оценок за урок.
Пояснение условий самостоятельной (домашней) работы над темой.
- Т. Калужская «Сольфеджио» 6 класс, с. 21, упр. 1, 2.
- Т. Калужская «Сольфеджио» 6 класс, с. 22, № 90 – 92 (АПД);
- Петь характерные интервалы в мажорных и минорных диезных тональностях до 4 знаков включительно.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бекова А. К. Характерные интервалы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/6-klass/file/74012-kharakternye-intervaly (дата обращения: 21.11.2024)- Песенный фольклор Братского района времен Великой Отечественной войны
- Назад в Будущее
- Средства музыкальной выразительности
- Обряды и обычаи в фольклоре
- Увертюра Эгмонт
- Методическая разработка урока музыки «Героические образы вокальной и инструментальной музыки» для учащихся 6 класса
- Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2820 пользователей.
Отзывы