Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конституция РФ

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Тогда давайте начинать наше мероприятие. Сейчас мы прочитаем вам легенду, вы посмотрите на слайд

-Как вы думаете что это за Книга? После этого вы должны будете понять, о чем пойдет речь на сегодняшнем нашем мероприятии. 9          (Книгу Конституции вывести на слайд)

-Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь брать чужое-бери, хочешь обижать - обижай, хочешь нагрубить - груби. Можно все.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было причинять вред здоровью, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Поэтому государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!

В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливыми и довольными.


-Почему страна стала процветающей? (Жители страны стали жить по законам)

-Если люди которые уважают права других людей, выполняют свои обязанности, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних людей нарушает интересы и права других, в обществе утверждается беззаконие, беспорядок, несправедливость.

- Как вы думаете какая будет тем нашего сегодняшнего мероприятия?

- Сегодня мы поговорим с вами о Конституции РФ

- Кто знает, что такое Конституция и что в ней написано?

- Конституция- это основной закон государства. Он определяет все самое главное для нашей страны и ее граждан: какая власть осуществляется в нашей стране, какие органы власти ее реализуют, какие права и обязанности есть у наших граждан.

Показываем мультик и задаём вопросы, останавливая его.

А сейчас мы поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Я буду говорить о каком-то праве, а вы – говорить разрешается или запрещается.

Слушать мнение ребёнка Разрешается.

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго Запрещается.

С мамой дети должны жить,

Папу своего любить,

Своей семьёю дорожить –

Это Разрешается.

Мать с ребёнком разлучают.

Сердце надрывается

Это Запрещается.

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Это Разрешается.

Бедный трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Строго Запрещается.

(Подразумевается,  что детям нельзя давать тяжелую работу, например, строительство дома, разгружать вагоны, но дети должны помогать своим родителям, котятам)

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это Разрешается.

-  Согласно Конституции России у граждан нашей страны, кроме прав есть ещё и обязанности. Как вы понимаете, что такое обязанности?

- Теперь представим сценку.Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляет громкость. Мама отдыхает с книгой в руках.

Мама: Сколько раз говорила - после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы!

Сын: Мама, ты же всё равно в 10 часов не спишь.

- Каким правом пользуется сын? Соблюдает ли он при этом права родителей и соседей?

- Сын пользуется правом на отдых и досуг, но в данный момент он ущемляет права родителей и соседей на отдых и нарушает общественный порядок. О какой важной обязанности он забыл? Он забыл, что у других людей точно такие же права, как и у него. Надо уважать права другого человека!

Какая самая главная обязанность сейчас у вас? Учеба

Даша: - Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки.

Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14лет, законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы.

Ложный звонок

Нанесение побоев

Порча чужого имущества

Оскорбление

Осквернение зданий и транспорта

-Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы.

- На доске вы видите три колонки «Права», «Обязанности», «Ответственность»

Сейчас вы по очереди будете выходить к доске и распределять права, обязанности и ответственности по соответствующим колонкам.

Соблюдать законы, ложный звонок, сохранение природы и окружающей среды, право на имя, нанесение побоев, право на отдых, порча чужого имущества, право на собственную неприкосновенность, оскорбление, осквернение зданий и транспорта, культурно вести себя, право на работу, забота о детях, право на жизнь, защита отечества, уважать друг друга.

- Теперь я буду задавать вопросы, а вы попробуете отгадать сказку и героя.

В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).

В какой сказке, и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? ( «Приключение Буратино.», Карабас – Барабас).

Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга).

Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева).

Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»).

- Также в конституции закреплена символика РФ. У каждой страны на Земле, у каждого государства есть свои символы.Какие символы государства вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

- Ребята, а где можно увидеть герб РФ? (паспорт, полицейские машины и тд.)

- Каких цветов у нас флаг? Что означает каждый цвет? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.)

-Для закрепления давайте вспомним с вами, что же такое конституция? Права и обязанности? Приведите свои примеры

-Мы думаем, что это мероприятие стало полезным для вас. Вы многое узнали о Конституции, о правах и обязанностях граждан.

-Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь.Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать окружающих вас людей, сможете ценить и гордиться страной, в которой живете.Вы – будущие нашей Родины.

Раздел: Конспекты уроков для начальной школы (2 класс)
Автор:
учитель начальных классов
Дата публикации: 20.05.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Карина А. К. Конституция РФ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/2-klass/file/122131-konstitutsiya-rf (дата обращения: 16.06.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию