конспект урока Создание специальной воспитательной среды для формирования личности младшего школьника с нарушениями слуха
В Законе «Об образовании» в Российской Федерации сказано, что воспитание -это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно - нравственных ценностей принятых в обществе. Поэтому известно, что организация воспитательного процесса – это совместная деятельность субъектов воспитания – детей и взрослых, включающая социальное творчество, деятельность, имеющую определенный социальный эффект и формирующую у детей актуальный социальный опыт.
Дети с недостатками слуха в большинстве своем обучаются в школах-интернатах. Это обусловлено своеобразием воспитательного процесса, требующего непрерывного и долговременного воздействия на учащихся, единства действий обучающих и воспитывающих, создания слухоречевой среды, комплексного подхода к воспитанию, что часто недостижимо в условиях, когда глухой или слабослышащий ребенок лишь посещает уроки, а воспитание его предоставлено семье, не владеющей необходимыми умениями.
Школа-интернат обеспечивает практически круглосуточное коррекционно-воспитательное воздействие на детей с нарушениями слуха, создавая благоприятные условия для их всестороннего развития и оказывая тем самым помощь семье в воспитании ребенка. Интернат обеспечивает возможность обучения тех детей, которые проживают в отдаленных от школы районах.
Формы организации воспитывающей деятельности в школе-интернате:
1. Внеклассные занятия в воспитательной группе:
- самоподготовка (подготовка домашних заданий по учебным предметам);
- внеклассное чтение;
- занятия изобразительной или театрализованно-игровой деятельностью;
- занятия по воспитанию культуры поведения и речевого общения;
- дидактические, сюжетно-ролевые игры;
- занятия группы на воздухе: тематические прогулки, подвижные игры, соревнования, трудовые дела на пришкольном участке и др.
2. Коллективная развивающая деятельность в общих делах, включающая учащихся начальной, основной или старшей школы. К формам организации воспитательного процесса относятся:
- подготовка и проведение различных тематических праздников, экскурсий;
- подготовка к олимпиадам и участие в них;
- участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах, походах ;
- подготовка и проведение трудовых или экологических социально-ориентированных мероприятий, спортивных коллективных воспитывающих дел.
Количество детей в воспитательной группе специальной школы I вида, где обучаются глухие, не более 6 человек. Наполняемость воспитательной группы в 1-м отделении специальной школы II вида до 10 человек, во 2-м отделении школы II вида в воспитательной группе до 8 слабослышащих.
Во внеклассных групповых занятиях и подготовке общешкольных коллективных мероприятий широко используются разные формы организации деятельности школьников (С. А. Зыков, Т. С. Зыкова, Е. Н. Марциновская и др.). При работе парами, группами, состав которых может меняться, возникают ситуации сотрудничества, ролевого и делового общения. Используются такие формы организации деятельности воспитанников, как индивидуальное выполнение заданий под руководством воспитателя или групповая работа под руководством ведущего ученика («маленького учителя»), старшего школьника. Индивидуальная творческая деятельность на внеклассных занятиях предполагает самостоятельность при выполнении единого задания для всех или разных заданий. При выполнении заданий каждый воспитанник под руководством воспитателя включается в работу в меру своих сил и возможностей, степени подготовленности к самостоятельной деятельности. Коллективные формы организации деятельности сочетаются с индивидуальными при условии педагогического руководства.
Дети с недостатками слуха в большинстве своем обучаются в школах-интернатах. Это обусловлено своеобразием воспитательного процесса, требующего непрерывного и долговременного воздействия на учащихся, единства действий обучающих и воспитывающих, создания слухоречевой среды, комплексного подхода к воспитанию, что часто недостижимо в условиях, когда глухой или слабослышащий ребенок лишь посещает уроки, а воспитание его предоставлено семье, не владеющей необходимыми умениями.
Школа-интернат обеспечивает практически круглосуточное коррекционно-воспитательное воздействие на детей с нарушениями слуха, создавая благоприятные условия для их всестороннего развития и оказывая тем самым помощь семье в воспитании ребенка. Интернат обеспечивает возможность обучения тех детей, которые проживают в отдаленных от школы районах.
Формы организации воспитывающей деятельности в школе-интернате:
1. Внеклассные занятия в воспитательной группе:
- самоподготовка (подготовка домашних заданий по учебным предметам);
- внеклассное чтение;
- занятия изобразительной или театрализованно-игровой деятельностью;
- занятия по воспитанию культуры поведения и речевого общения;
- дидактические, сюжетно-ролевые игры;
- занятия группы на воздухе: тематические прогулки, подвижные игры, соревнования, трудовые дела на пришкольном участке и др.
2. Коллективная развивающая деятельность в общих делах, включающая учащихся начальной, основной или старшей школы. К формам организации воспитательного процесса относятся:
- подготовка и проведение различных тематических праздников, экскурсий;
- подготовка к олимпиадам и участие в них;
- участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах, походах ;
- подготовка и проведение трудовых или экологических социально-ориентированных мероприятий, спортивных коллективных воспитывающих дел.
Количество детей в воспитательной группе специальной школы I вида, где обучаются глухие, не более 6 человек. Наполняемость воспитательной группы в 1-м отделении специальной школы II вида до 10 человек, во 2-м отделении школы II вида в воспитательной группе до 8 слабослышащих.
Во внеклассных групповых занятиях и подготовке общешкольных коллективных мероприятий широко используются разные формы организации деятельности школьников (С. А. Зыков, Т. С. Зыкова, Е. Н. Марциновская и др.). При работе парами, группами, состав которых может меняться, возникают ситуации сотрудничества, ролевого и делового общения. Используются такие формы организации деятельности воспитанников, как индивидуальное выполнение заданий под руководством воспитателя или групповая работа под руководством ведущего ученика («маленького учителя»), старшего школьника. Индивидуальная творческая деятельность на внеклассных занятиях предполагает самостоятельность при выполнении единого задания для всех или разных заданий. При выполнении заданий каждый воспитанник под руководством воспитателя включается в работу в меру своих сил и возможностей, степени подготовленности к самостоятельной деятельности. Коллективные формы организации деятельности сочетаются с индивидуальными при условии педагогического руководства.
Дети с недостатками слуха в большинстве своем обучаются в школах-интернатах. Это обусловлено своеобразием воспитательного процесса, требующего непрерывного и долговременного воздействия на учащихся, единства действий обучающих и воспитывающих, создания слухоречевой среды, комплексного подхода к воспитанию, что часто недостижимо в условиях, когда глухой или слабослышащий ребенок лишь посещает уроки, а воспитание его предоставлено семье, не владеющей необходимыми умениями.
Школа-интернат обеспечивает практически круглосуточное коррекционно-воспитательное воздействие на детей с нарушениями слуха, создавая благоприятные условия для их всестороннего развития и оказывая тем самым помощь семье в воспитании ребенка. Интернат обеспечивает возможность обучения тех детей, которые проживают в отдаленных от школы районах.
Формы организации воспитывающей деятельности в школе-интернате:
1. Внеклассные занятия в воспитательной группе:
- самоподготовка (подготовка домашних заданий по учебным предметам);
- внеклассное чтение;
- занятия изобразительной или театрализованно-игровой деятельностью;
- занятия по воспитанию культуры поведения и речевого общения;
- дидактические, сюжетно-ролевые игры;
- занятия группы на воздухе: тематические прогулки, подвижные игры, соревнования, трудовые дела на пришкольном участке и др.
2. Коллективная развивающая деятельность в общих делах, включающая учащихся начальной, основной или старшей школы. К формам организации воспитательного процесса относятся:
- подготовка и проведение различных тематических праздников, экскурсий;
- подготовка к олимпиадам и участие в них;
- участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах, походах ;
- подготовка и проведение трудовых или экологических социально-ориентированных мероприятий, спортивных коллективных воспитывающих дел.
Количество детей в воспитательной группе специальной школы I вида, где обучаются глухие, не более 6 человек. Наполняемость воспитательной группы в 1-м отделении специальной школы II вида до 10 человек, во 2-м отделении школы II вида в воспитательной группе до 8 слабослышащих.
Во внеклассных групповых занятиях и подготовке общешкольных коллективных мероприятий широко используются разные формы организации деятельности школьников (С. А. Зыков, Т. С. Зыкова, Е. Н. Марциновская и др.). При работе парами, группами, состав которых может меняться, возникают ситуации сотрудничества, ролевого и делового общения. Используются такие формы организации деятельности воспитанников, как индивидуальное выполнение заданий под руководством воспитателя или групповая работа под руководством ведущего ученика («маленького учителя»), старшего школьника. Индивидуальная творческая деятельность на внеклассных занятиях предполагает самостоятельность при выполнении единого задания для всех или разных заданий. При выполнении заданий каждый воспитанник под руководством воспитателя включается в работу в меру своих сил и возможностей, степени подготовленности к самостоятельной деятельности. Коллективные формы организации деятельности сочетаются с индивидуальными при условии педагогического руководства.
. Так как воспитательная работа является важнейшим звеном системы, которая в комплексе с учебной, помогает достичь желаемых результатов, то мы можем сделать вывод, что благодаря правильной организации воспитательной работы мы формируем личность.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сергеева С. А. Создание специальной воспитательной среды для формирования личности младшего школьника с нарушениями слуха // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/3-klass/file/122557-doklad (дата обращения: 13.11.2024)- Природа и моя безопасность
- Н.Айтов. Қағаз, Қалам мен Сияның айтысы
- Умножение на 1
- Вклад К.К.Грота в становление женского образования в Самаре
- Ауа мен суды қорғау
- Рукописные книги Древней Руси
- Состав слова. Основа слова
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2637 пользователей.
Отзывы