Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Создание специальной воспитательной среды для формирования личности младшего школьника с нарушениями слуха

В Законе «Об образовании» в Российской Федерации сказано, что воспитание -это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно - нравственных ценностей принятых в обществе. Поэтому известно, что организация воспитательного процесса – это совместная деятельность субъектов воспитания – детей и взрослых, включающая социальное творчество, деятельность, имеющую определенный социальный эффект и формирующую у детей актуальный социальный опыт.

Дети с недостатками слуха в большинстве своем обучают­ся в школах-интернатах. Это обусловлено своеобразием вос­питательного процесса, требующего непрерывного и долговременного воздействия на учащихся, единства действий обучающих и воспитывающих, создания слухоречевой сре­ды, комплексного подхода к воспитанию, что часто недости­жимо в условиях, когда глухой или слабослышащий ребе­нок лишь посещает уроки, а воспитание его предоставлено семье, не владеющей необходимыми умениями.

Школа-интернат обеспечивает практически круглосу­точное коррекционно-воспитательное воздействие на детей с нарушениями слуха, создавая благоприятные условия для их всестороннего развития и оказывая тем самым помощь семье в воспитании ребенка. Интернат обеспечивает возможность обучения тех детей, которые проживают в отдаленных от школы районах.

Формы организации воспитывающей деятельности в школе-интернате:

1. Внеклассные занятия в воспитательной группе:

  • самоподготовка (подготовка домашних заданий по учебным предметам);
  • внекласс­ное чтение;
  • занятия изобразительной или театрализованно-игровой деятель­ностью;
  • занятия по воспитанию культуры поведения и речевого общения;
  • ди­дактические, сюжетно-ролевые игры;
  • занятия группы на воздухе: тематические прогулки, подвижные игры, соревнования, трудовые дела на пришкольном участке и др.

2. Коллективная развивающая деятельность в общих делах, включающая учащихся начальной, основной или старшей школы. К формам организации воспитательного процесса относятся:

  • подготовка и проведение различных тематических праздников, экскурсий;
  • подготовка к олимпиадам и участие в них;
  • участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах, походах ;
  • подготовка и проведение трудовых или экологических социально-ориентированных мероприятий, спортивных коллективных воспитывающих дел.

Количество детей в воспитательной группе специальной школы I вида, где обучаются глухие, не более 6 человек. Наполняемость воспитательной группы в 1-м отделении специальной школы II вида до 10 человек, во 2-м отделении школы II вида в воспитательной группе до 8 слабослышащих.

Во внеклассных групповых занятиях и подготовке общешкольных коллек­тивных мероприятий широко используются разные формы организации дея­тельности школьников (С. А. Зыков, Т. С. Зыкова, Е. Н. Марциновская и др.). При ра­боте парами, группами, состав которых может меняться, возникают ситуации сотрудничества, ролевого и делового общения. Используются такие формы организации деятельности воспитанников, как индивидуальное выполнение заданий под руководством воспитателя или групповая работа под руководством ведущего ученика («маленького учителя»), старшего школьника. Индивиду­альная творческая деятельность на внеклассных занятиях предполагает само­стоятельность при выполнении единого задания для всех или разных заданий. При выполнении заданий каждый воспитанник под руководством воспитателя включается в работу в меру своих сил и возможностей, степени подготовленности к самостоятельной деятельности. Коллективные формы организации деятельности сочетаются с индивидуальными при условии педагогического руководства.

Дети с недостатками слуха в большинстве своем обучают­ся в школах-интернатах. Это обусловлено своеобразием вос­питательного процесса, требующего непрерывного и долговременного воздействия на учащихся, единства действий обучающих и воспитывающих, создания слухоречевой сре­ды, комплексного подхода к воспитанию, что часто недости­жимо в условиях, когда глухой или слабослышащий ребе­нок лишь посещает уроки, а воспитание его предоставлено семье, не владеющей необходимыми умениями.

Школа-интернат обеспечивает практически круглосу­точное коррекционно-воспитательное воздействие на детей с нарушениями слуха, создавая благоприятные условия для их всестороннего развития и оказывая тем самым помощь семье в воспитании ребенка. Интернат обеспечивает возможность обучения тех детей, которые проживают в отдаленных от школы районах.

Формы организации воспитывающей деятельности в школе-интернате:

1. Внеклассные занятия в воспитательной группе:

  • самоподготовка (подготовка домашних заданий по учебным предметам);
  • внекласс­ное чтение;
  • занятия изобразительной или театрализованно-игровой деятель­ностью;
  • занятия по воспитанию культуры поведения и речевого общения;
  • ди­дактические, сюжетно-ролевые игры;
  • занятия группы на воздухе: тематические прогулки, подвижные игры, соревнования, трудовые дела на пришкольном участке и др.

2. Коллективная развивающая деятельность в общих делах, включающая учащихся начальной, основной или старшей школы. К формам организации воспитательного процесса относятся:

  • подготовка и проведение различных тематических праздников, экскурсий;
  • подготовка к олимпиадам и участие в них;
  • участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах, походах ;
  • подготовка и проведение трудовых или экологических социально-ориентированных мероприятий, спортивных коллективных воспитывающих дел.

Количество детей в воспитательной группе специальной школы I вида, где обучаются глухие, не более 6 человек. Наполняемость воспитательной группы в 1-м отделении специальной школы II вида до 10 человек, во 2-м отделении школы II вида в воспитательной группе до 8 слабослышащих.

Во внеклассных групповых занятиях и подготовке общешкольных коллек­тивных мероприятий широко используются разные формы организации дея­тельности школьников (С. А. Зыков, Т. С. Зыкова, Е. Н. Марциновская и др.). При ра­боте парами, группами, состав которых может меняться, возникают ситуации сотрудничества, ролевого и делового общения. Используются такие формы организации деятельности воспитанников, как индивидуальное выполнение заданий под руководством воспитателя или групповая работа под руководством ведущего ученика («маленького учителя»), старшего школьника. Индивиду­альная творческая деятельность на внеклассных занятиях предполагает само­стоятельность при выполнении единого задания для всех или разных заданий. При выполнении заданий каждый воспитанник под руководством воспитателя включается в работу в меру своих сил и возможностей, степени подготовленности к самостоятельной деятельности. Коллективные формы организации деятельности сочетаются с индивидуальными при условии педагогического руководства.

Дети с недостатками слуха в большинстве своем обучают­ся в школах-интернатах. Это обусловлено своеобразием вос­питательного процесса, требующего непрерывного и долговременного воздействия на учащихся, единства действий обучающих и воспитывающих, создания слухоречевой сре­ды, комплексного подхода к воспитанию, что часто недости­жимо в условиях, когда глухой или слабослышащий ребе­нок лишь посещает уроки, а воспитание его предоставлено семье, не владеющей необходимыми умениями.

Школа-интернат обеспечивает практически круглосу­точное коррекционно-воспитательное воздействие на детей с нарушениями слуха, создавая благоприятные условия для их всестороннего развития и оказывая тем самым помощь семье в воспитании ребенка. Интернат обеспечивает возможность обучения тех детей, которые проживают в отдаленных от школы районах.

Формы организации воспитывающей деятельности в школе-интернате:

1. Внеклассные занятия в воспитательной группе:

  • самоподготовка (подготовка домашних заданий по учебным предметам);
  • внекласс­ное чтение;
  • занятия изобразительной или театрализованно-игровой деятель­ностью;
  • занятия по воспитанию культуры поведения и речевого общения;
  • ди­дактические, сюжетно-ролевые игры;
  • занятия группы на воздухе: тематические прогулки, подвижные игры, соревнования, трудовые дела на пришкольном участке и др.

2. Коллективная развивающая деятельность в общих делах, включающая учащихся начальной, основной или старшей школы. К формам организации воспитательного процесса относятся:

  • подготовка и проведение различных тематических праздников, экскурсий;
  • подготовка к олимпиадам и участие в них;
  • участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах, походах ;
  • подготовка и проведение трудовых или экологических социально-ориентированных мероприятий, спортивных коллективных воспитывающих дел.

Количество детей в воспитательной группе специальной школы I вида, где обучаются глухие, не более 6 человек. Наполняемость воспитательной группы в 1-м отделении специальной школы II вида до 10 человек, во 2-м отделении школы II вида в воспитательной группе до 8 слабослышащих.

Во внеклассных групповых занятиях и подготовке общешкольных коллек­тивных мероприятий широко используются разные формы организации дея­тельности школьников (С. А. Зыков, Т. С. Зыкова, Е. Н. Марциновская и др.). При ра­боте парами, группами, состав которых может меняться, возникают ситуации сотрудничества, ролевого и делового общения. Используются такие формы организации деятельности воспитанников, как индивидуальное выполнение заданий под руководством воспитателя или групповая работа под руководством ведущего ученика («маленького учителя»), старшего школьника. Индивиду­альная творческая деятельность на внеклассных занятиях предполагает само­стоятельность при выполнении единого задания для всех или разных заданий. При выполнении заданий каждый воспитанник под руководством воспитателя включается в работу в меру своих сил и возможностей, степени подготовленности к самостоятельной деятельности. Коллективные формы организации деятельности сочетаются с индивидуальными при условии педагогического руководства.

. Так как воспитательная работа является важнейшим звеном системы, которая в комплексе с учебной, помогает достичь желаемых результатов, то мы можем сделать вывод, что благодаря правильной организации воспитательной работы мы формируем личность.

Раздел: Конспекты уроков для начальной школы (3 класс)
Автор:
Воспитатель ТОГБОУ"Школа-интернат для обучаюшихся с ОВЗ"
Дата публикации: 03.06.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сергеева С. А. Создание специальной воспитательной среды для формирования личности младшего школьника с нарушениями слуха // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/3-klass/file/122557-doklad (дата обращения: 13.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию