Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Правовая игра для подростков «Коррупция – порождение зла»

Включает методическую разработку

Правовая игра для подростков  «Коррупция – порождение зла».

 

Дата и время проведения:

(Показ видеоролика)

Вед: Добрый день! Тема нашей интеллектуальной игры – коррупция и все, что с ней связано. В сегодняшнем мире очень много внимания уделяется данному явлению и борьбе с ним. А то, что борьба необходима – это очевидно. Поэтому и название нашей игры «Коррупция – порождение зла», которая проходит в рамках программы «человек и закон».

Есть такое выражение  «Проблема коррупции – это проблема приличий…». Согласны ли вы с ним и почему? Еще можно перефразировать «не приличий», а проблема совести. Ведь совесть в основном определяет наши поступки и действия.

В ходе нашей игры вы обобщите свои знания по теме коррупции, а может, узнаете что-то новое для себя.

Вед: Экспертами в нашей игре сегодня предстанут:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наше жюри: ___________________________________________________________

Вед:  Для начала, несколько интересных фактов:

В Швеции в Средние века судье, уличенному во взятке, отрубали кисти рук. Любопытно, что с работы за это не выгоняли.

В Южной Корее дорожный патруль должен сообщать начальству о полученных за день взятках.

В Сингапуре особая служба по борьбе с коррупцией контролирует всех, включая министров и родственников премьера. Зная о неотвратимости наказания, один из депутатов предпочел бежать из страны, а член правительства, обвиненный во взятке в 400 тыс. долларов, отравился.

Самое жестокое наказание за взятку существует в современных коммунистических государствах – на Кубе и в Китае. Там за взятки предусмотрена смертная казнь. И если на Кубе, в силу национальных традиций и характера, на взятки часто смотрят сквозь пальцы, то в Китае с 2000 года взяточничество карается смертной казнью, причем казнь показывают по национальному телевидению.

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЛЯ КОМАНД

ЗАДАНИЕ №1.

                                        КРОССВОРД «Коррупция».

Разгадай кроссворд.  Свои кроссворды отдаете жюри. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

По горизонтали:

3. В этот госорган нужно обращаться при обнаружении фактов несоблюдения законодательства РФ

4. Одна из форм взяток должностному лицу при госзакупках

7. Противозаконное использование материальных или денежных средств лицом, которому они предоставлены в распоряжение, не по назначению, а в личных целях, приводящее к потере этих средств для первичного владельца

9. Совершают … должностных лиц, чтобы провернуть свои грязные делишки

10. Синоним взяточника

12. Хищение должностными лицами государственного имущества

13. Коррупционеры не считаются ни с уголовным, ни с … чести

15. Основатель денежной пирамиды с точки зрения уголовного кодекса

16. Их много не бывает

17. Из можно купить, нарушить, их могут лишить

 

По вертикали:

1. Он есть и у государства и у семьи и выражается в денежном эквиваленте 

2. Распространённый вид коррупции 

3. Коррупционное деяние, за которое предусмотрена уголовная ответственность 

5. Она плачет по каждому коррупционеру 

6. Когда берут не только то, что плохо лежит, но и то, что хорошенько припрятано 

8. Чиновник, требующий взятку 

11. Этого у коррупционера не бывает 

14. Она бывает и с недвижимостью и с совестью. 

ЗАДАНИЕ № 2

(Раздаются бланки для ответов)

«Мотив» - «Причины коррупции». Перечислить причины коррупции. Одна причина - 1 балл.

ЗАДАНИЕ № 3.

«Свидетельские показания» - «Закончите пословицу».

1) Что мне законы

1) то правда тонет.

2) Дай грош

2) когда глупый дает.

3) Лучше бедность, да честность

3) коли судьи знакомы

4) Когда золото всплывает

4) будешь хорош.

5) И умный берет

5)нежели прибыль, да стыд.

6) Когда карман сух

6)коли судья лжив.

7) Суд крив

7)тогда и суд глух.

ответы

1) Что мне законы

коли судьи знакомы

2) Дай грош

будешь хорош.

3) Лучше бедность, да честность

нежели прибыль, да стыд.

4) Когда золото всплывает

то правда тонет.

5) И умный берет

когда глупый дает.

6) Когда карман сух

тогда и суд глух.

7) Суд крив

коли судья лжив

 

ЗАДАНИЕ № 4

ПОГОВОРКИ

Конкурс капитанов. Капитаны, прошу выйти ко мне. Объяснить смысл пословицы.

(1 балл за правильный ответ)

  • Положить барашка в бумажке– дать взятку.
  • Сунуть под хвост– дать взятку.
  • Легки взятки – тяжелы отдатки– легко получить/взять взятку, а ответственность за это большая.
  • Богатому идти в суд — трын-трава, бедному — долой голова– все решают деньги: человек с деньгами может откупиться от обвинения, а бедного ждет самое полное наказание.
  • Вору потакать, что самому воровать– покрывать виновного, значит принимать соучастие в краже.
  • Что мне законы, коли судьи знакомы– закон для человека ничего не значит, если есть влиятельные родственники/знакомые, все равно все сойдет с рук.

 

ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

ЗАДАНИЕ № 1.

 Отгадайте, что означают данные ребусы

(на экране показывают, на время отвечают, кто быстрее поднимет табличку)

( 2 очка за правильный ответ)

ЗАДАНИЕ № 2.

Объясните понятия  из лототрона, (по одному из команды вытаскивает и объясняет)

Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.

 Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.

Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей. Принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие. Данное принуждение может быть осуществлено при помощи давления, в том числе и морального. 

Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

Рэкет - незаконное, производимое путем угроз,шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.

Корысть -  Одно их альтернативных свойств коррупционных правонарушений, выражающееся в стремлении обогатиться или обогатить других лиц за счет чужого имущества или прав на него с нарушением установленного правовыми нормами и договорами порядка распределения материальных благ. 

Подкуп - Действие, связанное с непосредственным или опосредствованным предложением, обещанием дать или дачей взятки государственному служащему или лицу, приравниваемому к государственному служащему, за желательное законное действие или бездеятельность в ходе выполнения им полномочий или посреднику с целью достижения тех же результатов. 

Санкции -  Меры, применяемые к правонарушителю и влекущие для него определенные неблагоприятные последствия. 

Алиби -  Нахождение обвиняемого в момент, когда совершалось преступление, в другом месте как доказательство непричастности его к преступле­нию. 

Штраф  - Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором. 

 

Кража - Тайное хищение чужого имущества. 

Арест  - Заключение под стражу. 

ЗАДАНИЕ № 3.

Кейс «разреши ситуацию»

 

  1. Высокопоставленного чиновника из министерства останавливает работник дорожной полиции за нарушение правил дорожного движения и просит показать права. Чиновник вместе с правами предъявляет и свое служебное удостоверение. Полицейский смотрит документы, предупреждает, чтобы тот больше не совершал подобных нарушений, и разрешает уехать.
  2. Директором районного музея в городе N одной из кандидатур на это место дал заявку племянник председателя райсовета.
  3. Учитель по русскому языку очень много задает. Чтобы хорошо подготовить проекты, приходится много читать дополнительно, работать по вечерам и в выходные дни. Мама Андрея идет к учителю, чтобы поговорить. Никто не знает, о чем они говорили, но с тех пор Андрей получает меньше всех заданий и они самые легкие.
  4. Врач травмпункта отказался оказать первую медицинскую помощь пострадавшему мальчику без медицинского полиса. Врач пожаловался на низкую заработную плату и на необходимость покупки нового медицинского оборудования. После того, как родители ребенка заплатили необходимую сумму, врачебная помощь ребенку была оказана.
  5. Фирма «Светлое будущее» принимает участие в конкурсе на получение заказа на строительство школы. Она предложила членам комиссии сотовые телефоны, чтобы, как утверждают представители фирмы, «облегчить работу комиссии».
  6. Оператор отделения почтовой связи Петрова за вознаграждение, полученное от биз­несмена Ковалева, систематически вскрывала корреспонденцию, поступающую на имя Волкова, знакомилась с ее содержанием, которое затем пересказывала Ковалеву. Последний использо­вал полученные сведения в целях недобросовест­ной конкуренции.
  7. Учитель во время проведения итогов года хотел оставить на второй год ученика. Учитель, предложил ученику, для повышения успеваемости подарить классу плазменный телевизор.
  8. Чиновников Палкина и Галкина попросили помочь хорошему гражданину Гусеву и ускорить получение разрешения на строительство пирожковой палатки. Галкин и Палкин посовещались и решили помочь, но руководителя своего не уведомили.

Гусев решил отблагодарить  отзывчивых чиновников, но перед встречей, когда ему должны были передать заветные бумаги, он пожалел денег и решил сообщить в полицию о взятке.

  1. В благодарность за то, что врач вылечил ее тяжелобольного ребенка, Зинаида подарила врачу большую коробку шоколадных конфет и букет роз из своего сада.

 

В конце мероприятия

Вед: Я хочу рассказать вам одну притчу

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

Сегодня мы поговорили о такой злободневной проблеме общества, как коррупция. Попытались раскрыть сущность этого явления, его причины, поразмышляем над тем, как победить это крайне живучее явление. Надеюсь, каждая мысль, высказанная в ходе сегодняшнего мероприятия, окажется полезной, каждый из нас может приложить свои силы, чтобы хоть как-то противодействовать этому явлению.

Ответы

Задание 2

Задание 3

ответы

1) Что мне законы

коли судьи знакомы

2) Дай грош

будешь хорош.

3) Лучше бедность, да честность

нежели прибыль, да стыд.

4) Когда золото всплывает

то правда тонет.

5) И умный берет

когда глупый дает.

6) Когда карман сух

тогда и суд глух.

7) Суд крив

коли судья лжив

Задание 4

Поговорки (для капитанов)

  • Положить барашка в бумажке– дать взятку.
  • Сунуть под хвост– дать взятку.
  • Легки взятки – тяжелы отдатки– легко получить/взять взятку, а ответственность за это большая.
  • Богатому идти в суд — трын-трава, бедному — долой голова– все решают деньги: человек с деньгами может откупиться от обвинения, а бедного ждет самое полное наказание.
  • Вору потакать, что самому воровать– покрывать виновного, значит принимать соучастие в краже.
  • Что мне законы, коли судьи знакомы– закон для человека ничего не значит, если есть влиятельные родственники/знакомые, все равно все сойдет с рук.
Раздел: Конспекты уроков по обществознанию для 6 класса
Автор:
Учитель.МБОУ Ашитбашская СОШ имю Г. Тукая
Дата публикации: 08.01.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Хисамиев Р. Р. Правовая игра для подростков «Коррупция – порождение зла» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/obchestvo/6-klass/file/126496-pravovaya-igra-dlya-podrostkov-korruptsiya-porozhdenie-zla (дата обращения: 15.02.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию