Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Изучение приемов и отработка навыков оказания первой (доврачебной) помощи при поражении электрическим током

Технологическая карта

Раздел

Основы медицинских знаний

Тема

 

Изучение приемов и отработка навыков оказания первой (доврачебной) помощи при поражении электрическим током при проведении демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills»

 

 

Преподаватель: Журавлева Л.Н.

 

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок практикум

Форма урока: урок с использованием информативных технологий

Цели урока:

Обучающая -     1. Научить студентов распознавать клиническую смерть. Знать признаки.

                              2. Определять основные способы освобождения пострадавшего от действия тока

                              3. Изучить алгоритм действия искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Развивающая:   1.Развитие навыка принятия ответственных решений 

                              2.Тренировать познавательные процессы, логическое мышление.

Воспитательная: 1.Воспитывать умение объективно оценивать сложившуюся обстановку

                                2. Воспитывать ответственность к правилам поведения при работе с электрическим током .                               3.Соблюдать правила техники безопасности.

Метапредметные связи: биология, ОБЖ, охрана труда

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доступ к сети в интернет, табельные и подручные средства оказания

План -конспект урока

Этапы урока

   
   
 

Организационный этап – 3 мин

Актуализация знаний – 2 мин

Этап проверки домашнего задания

Основная часть

Работа с манекеном.

Заключительная часть

  

На прошлом уроке мы говорили о электробезопасности. Сейчас мы кое что повторим

Презентация по теме прошлого урока.

Письменный тестовый опрос.

Фильм. «Оказание первой помощи при поражении электрическим током».

                                        Практическая работа с манекеном.

1. Подготовка тренажёра к работе.

1.1. Включить тренажёр (сеть).

1.2. Нажать кнопки «сброс» в режиме «Искусственное дыхание способом

       «изо рта в рот» и непрямой массаж сердца" (высвечиваются нулевые

       показатели индикаторов).

1.3. Индикаторы оценок высвечивают цифру «2» (исходное положение)

1.4. Проверить имитацию признаков оживления путём нажатия кнопки

       «имитация оживления»:

        -на манекене открываются веки глаз и происходит сужение зрачка;

        -на сонных и лучевых артериях проявляется пульсация;

        -грудь манекена периодически приподнимается, имитируя дыхание;

         -на планшете отмечается пульсация сердца и артерий.

1.5.Выключить кнопку «Имитация оживления».

 

2. Обучение  действиям «Искусственного дыхания способом «изо рта в рот».

2.1. Нажать кнопку «Обучение».

2.2. Запрокинуть голову манекена, подложив под неё валик.

2.3. Выполнить 1 раз вдувание воздуха способом «изо рта в рот». На табло

       высветится одно из слов «Слабо», «Правильно», «Сильно». Индикатор

       количества вдуваний покажет цифру «1».

2.4. Выполнить последующие вдувания с периодичностью 12-14 раз в

       минуту, добиваясь засвечивания слов на табло «Правильно».

 

3. Обучение действиям закрытого массажа сердца.

3.1. Крестообразно наложить ладони рук на грудину манекена и резким

       нажатием добиться высвечивания слова «Правильно» на табло.

       Индикатор количества нажатий отмечает число «1».

3.2. Продолжать выполнение закрытого массажа сердца с частотой нажатия на грудину 60-80 нажатий в минуту,  добиваясь высвечивания слова «Правильно».

 

4. Реанимационные действия в течение 1 минуты в режиме 1 к 5

    (1 вдувание на 5 нажатий на грудину манекена) для двух

     реаниматоров.  (Преподаватель может взять любой режим из рекомендованных)

4.1. Нажать кнопку «Оживление 1 минута».

4.2. Нажать кнопки:

       -сброс «вентиляция легких»;

       -сброс «непрямой массаж сердца»;

       -сброс «время».

4.3. Один из реаниматоров (обучающийся) выполняет одно вдувание

       способом «изо рта в рот».

4.4. Другой реаниматор (обучающийся) выполняет 5 нажатий на грудину

       манекена.

4.5. Пункты 4.3. и 4.4. выполняются поочерёдно реаниматорами в течение 1

       минуты. При этом на табло будут высвечиваться  действия реаниматоров

       - слова «Слабо», «Правильно», «Сильно», а счётчики искусственного

       Дыхания  и непрямого массажа сердца покажут

       количество выполненных действий (тех и других).

4.6. Оценки за действия «искусственное дыхание и непрямой массажа

       сердца» будут повышаться от цифры «2» до цифры

       «5». Если в течение 1 минуты работы реаниматоров оценки будут не

       ниже 3-х баллов, то по окончании этого времени (1 минута) манекен

       покажет признаки жизни (смотри пункт 1.4.).

4.7. Окончание времени реанимации фиксируется звуковым сигналом и

       автоматическим выключением всех счётчиков и если хотя бы одна

       оценка была «3» и ниже, то оживление манекена не происходит.

       С помощью показаний счётчиков «искусственное дыхание  и непрямой

       массажа сердца» можно анализировать правильность действий

       реаниматоров и на основании этих показаний обучающимся

       выставляются оценки.

4.8. Остальные обучающиеся наблюдают за действиями реаниматоров по

       показаниям табло на пульте управления планшета.

4.9. Сбросить все показания счётчиков и нажать кнопку «сброс

       времени».

4.10.Реанимационные действия выполняет следующая пара студентов по

        пунктам 4.1 - 4.9.

Завершение работы. Подведение итогов занятия.

Задание на дом.

 

5.             

 

Основные источники:

1.Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для нач. и сред. проф. образования / Н. В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М. : издательский центр «Академия», 2010. – 272с.

 

2.Рыговский, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности : учеб. пособие / В. Н. Рыговский. – 1-е изд.,  – Казань : Печать – Сервис XXI, 2008. – 138 с.                                            

                                            

3.Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В.Шахбазян. -9-е изд.,стер.-М. : Издательский центр «Академия», 2012.-320 с.

Электронные ресурсы (сайт)

Мурадова, Е. О. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]  / Е.О. Мурадова ; – Электрон. дан.  – М.: Инфра, 2013. - 124 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=364801  – (Дата обращения: 20.11.2016).

https://www.youtube.com/watch?v=meMbxq6GUZo

https://www.youtube.com/watch?v=9rflm129As8

https://www.youtube.com/watch?v=lUn4U5zQpws

 
Раздел: Конспекты уроков по ОБЖ для 10 класса
Автор:
Учитель.МБОУ Ашитбашская СОШ имю Г. Тукая
Дата публикации: 08.01.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Хисамиев Р. Р. Изучение приемов и отработка навыков оказания первой (доврачебной) помощи при поражении электрическим током // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/obzh/10-klass/file/126498-izuchenie-priemov-i-otrabotka-navykov-okazaniya-pervoj-dovrachebnoj-pomoshchi-pri-porazhenii-elektricheskim-tokom (дата обращения: 07.02.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию