конспект урока Экологическая игра-путешествие на тему: «Любить природу-значит любить Родину»
Тематическое направление: экологическое
1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)
Тема воспитательного мероприятия «Любить природу-значит любить Родину».
Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознаёт, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. В последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Необходимо повышать уровень знаний учащихся об экологических проблемах, способствовать воспитанию ответственного отношения к природе. «Любить природу - значит любить Родину», -говорил известный «певец» русской природы Михаил Пришвин. Важно объяснить ребёнку, что доброта, сострадание, человечность, забота нужны не только людям, но и всему живому на планете.
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/ класса)
Учащиеся 4 класса(9-10).
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)
Воспитательное мероприятие предполагает обеспечение преемственности с такими учебными предметами, как: окружающий мир, природоведение, география. Данное мероприятие тесно связано с другими экологическими мероприятиями, которые проводятся в течение учебного года: экскурсиями в ботанический сад, краеведческий музей; акциями «Хочу жить в чистом городе», «Сбереги ёлочку», «Чистый поселок»; воспитательными беседами на экологическую тему.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель: обобщение и углубление экологических знаний, формирование ответственного отношения к природе.
Задачи:
1.Воспитательные:
- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир;
-воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам;
-привитие любви к Родине, малой Родине;
2.Развивающие:
-создание условий для развития потребности в экологически грамотных действиях и поступках по отношению к природным объектам;
-содействие умению удивляться и восхищаться красотой природы;
-развитие внимания, воображения, фантазии, творческих способностей, умения находить оптимальные решение.
3.Образовательные:
- формирование экологических знаний;
-создание условий для формирования познавательных интересов во внеурочное время;
-расширение кругозора учащихся.
1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Форма проведения – игра-путешествие.
Игра вызывает положительные эмоции, способствует созданию комфортной психологической ситуации в процессе обучения. Поместив ребёнка в определённые жизненные обстоятельства, получается развивать в нём новые не свойственные ему качества, прививать контроль над своим поведением. Игровые занятия помогают учащимся преодолеть различные трудности, возникающие в процессе общения с окружающим миром, в том числе и с природой.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Добровольская Т. Н. Экологическая игра-путешествие на тему: «Любить природу-значит любить Родину» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/okr-mir/4-klass/file/128092-ekologicheskaya-igra-puteshestvie-na-temu-lyubit-prirodu-znachit-lyubit-rodinu (дата обращения: 28.04.2025)- Государственные символы Российской Федерации
- Жизнь прекрасна
- Свойства воды. Как человек использует свойства воды
- Суровая Арктика
- Лес и человек
- Леса России
- Средние века: время рыцарей и замков