Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Экологическая игра-путешествие на тему: «Любить природу-значит любить Родину»

Тематическое направление: экологическое

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

Тема воспитательного мероприятия «Любить природу-значит любить Родину».

Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознаёт, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. В последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Необходимо повышать уровень знаний учащихся об экологических проблемах, способствовать воспитанию ответственного отношения к природе. «Любить природу - значит любить Родину», -говорил известный «певец» русской природы Михаил Пришвин. Важно объяснить ребёнку, что доброта, сострадание, человечность, забота нужны не только людям, но и всему живому на планете.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/ класса)

Учащиеся  4  класса(9-10).

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Воспитательное мероприятие предполагает обеспечение преемственности с  такими учебными предметами, как: окружающий мир, природоведение, география. Данное мероприятие тесно связано с другими экологическими мероприятиями, которые проводятся в течение учебного года: экскурсиями в ботанический сад, краеведческий музей; акциями «Хочу жить в чистом городе», «Сбереги ёлочку», «Чистый поселок»; воспитательными беседами на экологическую тему.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: обобщение и углубление экологических знаний, формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

1.Воспитательные:

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир;

-воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам;

-привитие любви к Родине, малой Родине;

2.Развивающие:

-создание условий для развития потребности в экологически грамотных действиях и поступках по отношению к природным объектам;

-содействие умению удивляться и восхищаться красотой природы;

-развитие внимания, воображения, фантазии, творческих способностей, умения находить оптимальные решение.

3.Образовательные:

- формирование экологических знаний;

-создание условий для формирования познавательных интересов во внеурочное время;

-расширение кругозора учащихся.

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Форма проведения – игра-путешествие.

Игра вызывает положительные эмоции, способствует созданию комфортной психологической ситуации в процессе обучения. Поместив ребёнка в определённые жизненные обстоятельства, получается развивать в нём новые не свойственные ему качества, прививать контроль над своим поведением. Игровые занятия помогают учащимся преодолеть различные трудности, возникающие в процессе общения с окружающим миром, в том числе и с природой.

Раздел: Конспекты уроков по окружающему миру для 4 класса
Автор:
учитель русского языка и литературы
Соавтор: Добровольская Татьяна Николаевна
ГБОУ "Школа № 97 Г.О.Донецк"
Дата публикации: 31.03.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Добровольская Т. Н. Экологическая игра-путешествие на тему: «Любить природу-значит любить Родину» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/okr-mir/4-klass/file/128092-ekologicheskaya-igra-puteshestvie-na-temu-lyubit-prirodu-znachit-lyubit-rodinu (дата обращения: 28.04.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию