Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Новогодний калейдоскоп

Технологическая карта

Цель: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью.

Задачи 

  • Образовательная – учить сохранять равновесие при ходьбе между предметами. Учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места.
  • Развивающая – развивать двигательные качества и способности детей: ловкость,быстроту,гибкось, силу,общую выносливость.
  • Оздоровительная _ учить бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей.
  • Воспитательная- Воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками совместной двигательнй деятельности;

Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений.

Использование здоровьесберегающих технологий –

-технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры);

-технология обучения здоровому образу жизни (физические упражнения);

-технология обеспечивающая психологическое благополучие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми ( эмоциональный настрой, бодрое настроение детей, музыкальное сопровождение).

Предшествующая работа – была проведена беседа на тему «Зима, новогодние праздники».

Оборудование – кубики, канат, гимнастическая скамейка, шапочка коршуна для взрослого, игрушка-птичка.

Этапы деятельности

Действия педагога

(описать подробно виды упражнений, количество, команды педагога)

Действия детей

Мотивационно-побудительный

- Вступительная часть (в соответствии с возрастом детей).

 - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, за окном зима, идет снег! А какой скоро праздник? ( Правильно Новый год!).Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес, на полянку к елочкам!

Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время педагог подает команду к ходьбе врассыпную: «На прогулку! Ребята, давайте  посмотрим на елочки, на летающие снежинки».

Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному и построение к выполнению общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

  1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть один о другой; опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение
  1.  И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Наклониться, поставить кубики на пол у носков ног, подняться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение
  1.  И. п. – ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в исходное положение
  1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на полу у носков ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте

Дети выполняют движения (4–5 раз).

Дети выполняют движения (3-4 раза)

(по 3 раза в каждую сторону).

Дети выполняют движения (3-4 раза)

продуктивный

Основная часть  (в соответствии с возрастом детей).

 Основные виды движений. 

Равновесие. Игровое упражнение «Пройди – не задень». Кубики (6–8 шт.) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга.

Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2–3 раза).

Прыжки.

Игровое упражнение «Зайчики-попрыгайчики».

 На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «домик зайчат». Дети-«зайчики» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Педагог произносит текст: «Вот зайчишки по дорожке скачут, Вытянувши лапки, прыг, скок, прыг, скок , вытянувши лапки».

В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «домика» и прыгают за канат, произнося: «Прыг_скок!» После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5–2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.

Рефлекторно-корректирующий

Заключительная часть (в соответствии с возрастом детей).

Подвижная игра «Коршун и птенчики».

Дети-«птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках). Ведущий-«коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Педагог предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышек.

Ходьба в колонне по одному.

Малоподвижная игра «Найдем птенчика». 

Инструктор по ФК прячет птичку (просит детей закрыть глаза) и по сигналу «Найди птичку» отыскать предмет.

Ребята, мы сегодня  куда с вами ходили? Кого встретили?

От кого прятались? А кого нашли!  Вы такие молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег.

 По сигналу: «Коршун!» – «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них.

Дети по сигналу педагога: «Найди птичку» ищут игрушку (птичку).

Для участия в конкурсе «Открытый урок» необходимо оплатить оргвзнос.
После оплаты Вы сразу получите cертификат участника + Ваша работа будет рассмотрена для награждения дипломом 1, 2, 3 степени или лауреата конкурса.
Раздел: Конкурсные работы. «Открытый урок»
Автор:
воспитатель МДОУ № 26 "Бородинское Поле"
Дата публикации: 17.12.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Наненина Л. М. Новогодний калейдоскоп // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/open19/k/file/118299-zanyatie-po-fizkulture (дата обращения: 14.11.2024)
Скачать сертификат конкурса «Открытый урок»
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию