конспект урока Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения
Цель урока: закрепление понятия средств музыкальной выразительности на материале упражнений, дидактических игр и изучаемых произведений.
Тип урока: комбинированный.
Урок включает:
- организационную и содержательную установку;
- проверку глубины понимания и прочности знаний учащегося;
- взаимодействие педагога и ребенка на основе сообщения – усвоение новых знаний, умений, навыков;
- закрепление изученного материала и упражнения;
- диагностику прочности усвоения знаний;
- инструктаж по выполнению домашнего задания.
Вид урока: традиционный.
Задачи урока: в интересной для ребенка форме закрепить понятия выразительных средств в музыке и их влияние на эмоционально-образной тон произведения, для расширения творческих возможностей учащегося в процессе обучения на инструменте.
Обучающие:
- на примере разнохарактерных пьес и упражнений закрепить ноты (длинные ноты, короткие ноты);
- закрепление нотной грамоты, постановка рук, приобретение исполнительских навыков;
- закрепление приема игры non legato, legato и staccato.
Развивающие:
- развитие эмоционально-образного восприятия;
- развитие музыкального и художественного мышления, творческой активности, эмоциональной и волевой сфер личности, создание мотивации к получению знаний и навыков для достижения цели.
Воспитывающие:
- воспитать интерес к музыкальному искусству;
- трудолюбие, усидчивость, собранность;
- воспитать устойчивый интерес к занятиям, любви к искусству во всех формах, укрепление связи ребенка с педагогом, формировать художественно-эстетический вкус.
Применение педагогических технологий
Здоровье - сберегающие:
- правильная посадка, установка инструмента, положение рук;
- динамическая пауза, включение игровых моментов (развиваются мышцы пальцев), гимнастика для глаз на расслабление мышц, пальчиковая гимнастика;
- чередование различных видов учебной деятельности (упражнения сменяются повторением выученных пьес, разбором нотного материала и слушанием музыки);
На уроке важен психологический комфорт, стиль общения педагога с учащимся, заряд позитивных эмоций, проявление доброжелательности учителя.
Технология личностно – ориентированного обучения.
Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса есть личностно-ориентированная педагогика. В основе этой технологии лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека, его развитие, прежде всего как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом. На уроке создаются условия для самореализации учащихся, развития индивидуальных познавательных способностей, творческого воображения.
Технология проблемного обучения.
Эта технология подразумевает последовательное целенаправленное выдвижение перед обучающимся учебных проблем. Учащиеся включатся в активную мыслительную деятельность. Высказывают собственное мнение и активно усваивают знания.
Технология формирования мотивации или игровая технология.
Технология подразумевает организацию игровой деятельности, направленную на поиск, обработку и усвоение учебной информации. Хорошо использовать ее в период начального обучения. Включение в учебный процесс игровых моментов («Подумай-угадай», «Звуковое лото», работа с рисунками, карточками) повышает интерес учащихся к занятиям на аккордеоне, активизирует их творческую деятельность. Учитель создает на уроке так называемую «ситуацию успеха». Ощущение успеха повышает мотивацию обучению, поддерживает интерес и увлеченность игрой на инструменте и вызывает положительные эмоции.
Методы обучения:
- Персептивный – словесная передача и слуховое восприятие. Педагог сообщает готовую информацию с использованием демонстраций. Учащийся осмысливает и запоминает. Освоение и закрепление приемов игры non legato, legato, staccato;
- Репродуктивный – запоминание учащимся сообщенной учителем информации. Способствует формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений;
- Практический – музыкально - дидактические игры, повторные действия, с целью совершенствования навыка и развития музыкального слуха;
- Объяснительно - иллюстративный – цветные карточки.
Методические приемы:
- Словесный, наглядный, практический;
- Активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика;
- Развитие мышления, творческой инициативы;
- Приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук, верно исполнять мелодию и правильно передавать ритмический рисунок.
Психологические условия на уроке:
- Мобилизация внимания, познавательной активности, интереса учащегося к учебной работе. Построение и реализация оптимальной структуры урока в соответствии с его содержанием, оптимальный темп урока;
- Содержание и способы взаимодействия учебного процесса и ребенка. Психологический микроклимат на уроке. Эффективность способов организации индивидуальной познавательной деятельности;
- Восприятие и осмысление учащегося учебной информации. Гибкость, умение композиционно перестроить урок с учетом складывающейся ситуации.
Средства обучения: аккордеон, баян, нотные пособия, ноутбук, звуковое лото, цветные карточки.
После оплаты Вы сразу получите cертификат участника + Ваша работа будет рассмотрена для награждения дипломом 1, 2, 3 степени или лауреата конкурса.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гавриленко О. А. Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/open19/k/file/79823-osvoenie-vyrazitelnykh-sredstv-muzyki-na-nachalnom-etape-obucheniya (дата обращения: 15.11.2024)- Подвижные игры
- Музыкальный образ и технические приемы его воплощения
- Жанры в изобразительном искусстве
- Движение, статичность и динамика в композиции
- Письмо строчной буквы Й
- Состав числа 3 и цифра 8
- Технология приготовления салата из овощей. Винегрет
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6548 пользователей.
Отзывы