конспект урока Единственное и множественное число имен прилагательных
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
По теме: Единственное и множественное число имен прилагательных.
Класс: 2
Предмет: Русский язык
(УМК «Школа России»)
Тип урока: изучения нового материала
Подготовила: Сафиуллина Алёна Владимировна
учитель начальных классов.
2019-2020 уч. г.
Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательных; применять правила
правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой. Закрепление тем: деление слов на слоги, перенос слов. Не изменяемые имена существительные. Лексическое значение слов.
Оборудование: рисунки с изображением одного и нескольких предметов.
Ход урока
I. Организационный момент
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
- Отгадайте загадку.
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Облако.)
— Какая ударная гласная? Какая безударная?
— Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса.
— Образуйте и запишите однокоренные слова. (Облачко, облачный.)
— Составьте предложение из данных слов.
-Отгадайте загадку.
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро.)
Метро —это особое слово. От него нельзя образовать однокоренные слова.
Метро - рельсовый вид городского транспорта, трассы которого проложены отдельно от улиц и, как правило, под землёй. Движение поездов в метро регулярное, согласно расписанию. Отличается высокой эксплуатационной скоростью.
—Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса.
—Составьте предложение из данных слов.
2. Орфографическая минутка
Запиши правильно, исправь ошибки. Подчеркните главные члены предложения.
По небу бежали стремительные облако. В метра часто бывают очереди.
— Что странного Вы заметили, когда выполняли задания? Правильно ребята, в первом предложении имя существительное стоит в ед. числе, глагол во мн. ч. Во втором предложении слово «метро» так как нет такого слова «метра».
III. Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите рисунки, составьте словосочетания.
жилой дом жилые дома
зеленое яблоко зеленые яблоки
красная машина красные машины
— В чем заключается различие в этих словосочетаниях?
— На какие вопросы отвечают слова первого столбика?
— На какие вопросы отвечают слова второго столбика?
— В каком числе употреблены существительные и прилагательные в
каждом столбике?
— Назовите тему урока.
— Откройте учебники на с. 92, прочитайте тему урока.
IV. Работа по теме урока
Упр. 158 (с. 92).
—Запишите упражнение 158.
— В каком числе употреблены имена существительные и имена прилагательные в каждом столбике?
— На какой вопрос отвечают имена прилагательные в единственном числе и во множественном числе?
(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)
— Прочитайте правило тётушки Совы на с. 92
— Что обозначают имена прилагательные в единственном числе?
— На какой вопрос отвечают?
— Что обозначают имена прилагательные во множественном числе?
— На какой вопрос отвечают?
— Приведите примеры прилагательных единственного и множественного
числа.
Упр. 159 (с. 93).
1- выписать предложения, в которых есть имена прилагательные в единственном числе.
2- выписать предложения, в которых есть имена прилагательные в единственном числе.
— Какие предложения не записали? Почему? (В предложениях есть
прилагательные и единственного, и множественного числа.)
V. Физкультминутка
У оленя дом большой,
(Скрестить руки над головой.)
Он глядит в свое окошко.
(Показать руками окно.)
Заяц по лесу бежит,
(Бег на месте.)
В дом к нему стучит.
(Два хлопка.)
— Тук, тук, дверь открой!
(Потянуть на себя ручку воображаемой двери.)
Там в лесу охотник злой.
(Показать назад, взять в руки воображаемое ружье.)
— Зайка, зайка, забегай,
(Приглашающий жест.)
Лапу мне скорей давай.
(Руки в замок.)
VI. Закрепление изученного материала
Упр. 160 (с. 93).
(Перед выполнением тщательно его разборать.)
VII. Рефлексия
— Запишите словосочетанияв 2 столбика. ( ед. ч, мн.ч)
Острые ножи, звонкие чижи, лесной шалаш, усатые моржи, подземный гараж, высокие этажи, цветной карандаш.
— Составьте по аналогии и запишите еще по одному словосочетанию в каждый столбик на это правило. Прочитайте, какие словосочетания записали. В чем отдичие между столбиками?
(В первый столбик Вы записали словосочитания ед.ч., а во 2 столбик мн. ч.)
VIII. Подведение итогов урока
— С какой частью речи связаны имена прилагательные?
— Если в словосочетании имя существительное стоит в единственном
числе, то в каком числе стоит имя прилагательное?
— Какую роль играют имена прилагательные в речи? (Они делают нашу речь точной, яркой, богатой, выразительной.)
Домашнее задание
Выполнить упр. 162 (с. 94).
После оплаты Вы сразу получите cертификат участника + Ваша работа будет рассмотрена для награждения дипломом 1, 2, 3 степени или лауреата конкурса.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сафиуллина А. В. Единственное и множественное число имен прилагательных // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/open19/k/file/87326-edinstvennoe-i-mnozhestvennoe-chislo-imen-prilagatelnykh (дата обращения: 22.12.2024)- Минин и Пожарский
- Что ребятам надо знать, чтобы травмы избежать
- Конспект открытого урока "Прощай, Азбука!"
- Чудесный мешочек. Дидактическая игра
- Понятие, чтение и запись обыкновенных дробей
- Великий круговорот жизни
- Единственное и множественное число имён существительных
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 8888 пользователей.
Отзывы