конспект урока Священные сооружения
Виды деятельности: беседа, сообщения учащихся, работа с ИКТ, текстом, словарная работа, работа в парах, составление ответа по алгоритму, работа по составлению сравнительной таблицы с использованием новых понятий, проверка работы по эталону.
Цель: Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.
Задачи:
- Формировать представления школьников о культурном наследии;
- Познакомить с особенностями священных сооружений;
- Способствовать воспитанию глубокого уважения к культурному наследию;
- Воспитывать толерантность;
- Воспитывать устойчивый интерес к получению новых знаний о достопримечательностях родного края;
- Вырабатывать умения работать с любыми источниками информации;
- Развивать эстетический вкус;
- создать условия для формирования УУД:
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- Познакомить с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений;
- Сформировать представление об основных священных сооружениях мировых религий – синагоге, храме, мечети, пагоде, ступе;
- Научить различать священные сооружения различных религий по архитектурным особенностям;
- Проводить параллели между различными религиозными культурами;
Метапредметные результаты:
- Регулятивные: организовывать свои действия: ставить перед собой цель, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат;
- Познавательные: работать с информацией: самостоятельно находить, осмысливать и использовать её; устанавливать причинно-следственные связи; преобразовывать из одной формы в другую;
- Коммуникативные: общаться и взаимодействовать с разными людьми: владеть устной и письменной речью, понимать друг друга, договариваться, сотрудничать.
Личностные результаты:
- Развивать умения выражать свои эмоции.
- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- .
Оборудование:
1. мультимедийная презентация по теме урока,
2. учебник «Основы мировых религиозных культур» 4 класс А.Л. Беглов;
3. раздаточный материал.
Основные термины и понятия:
синагога, менора, храм, колокольня, алтарь, иконостас, фреска, мечеть, минарет, михраб, ступа, пагода.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Петрова Н. Ю. Священные сооружения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/orkse/4-klass/file/71531-svyashchennye-sooruzheniya (дата обращения: 22.12.2024)- Дружба
- Добро и зло
- Свобода и ответственность
- Нравственный выбор
- Православные праздники - основа семейных традиций
- Давайте творить добро
- Милосердие