статья Слово - основа резонансного пения
«Хорошо сказанное слово наполовину спето»
Ф.И.Шаляпин
Артикуляции в вокале всегда уделялось большое внимание. Хорошая дикция обеспечивает понятность, доходчивость текста. При хорошей артикуляции улучшаются полетность и тембр голоса. Артикуляция бывает внутренняя и произносительная. Известно, что дикция является средством выразительности. В различных произведениях, в зависимости от характера, текст произносится либо мягче, либо жестче и т.д. Поскольку певческая установка более стабильная, чем в разговорной речи, то певец ограничен в движениях органов артикуляции. Язык ,губы, глотка, гортань формируют основные качества певческого звука. Поэтому , добиваясь певческих качеств голоса , певец часто теряет разборчивость речи (искажает гласные, редуцирует и т.д.). Способ преодоления этих трудностей - это овладение механизмом резонансного пения, превращения не только ротоглоточной полости , но и всей дыхательной системы, включая нижние дыхательные пути в единый резонатор. Достижение резонирующего дыхания, является основным условием того, что слово будет донесено естественной и свободной артикуляцией , не нарушающей звукообразование. Плавный переход артикуляционных органов от одного гласного к другому обеспечивается через согласный звук. Согласные в пении нельзя произносить небрежно, как это часто происходит в обыденной речи. Вяло произнесенные или редуцированные согласные мало отразятся на переходных процессах и дикция пострадает. Певческий звук , организованный на основе резонансной техники, «несет» согласные , которые обеспечивают полноценное звучание голоса, делают его звонким и полетным через верный вокальный поток гласных, благодаря которым осуществляется четкая дикция. Чтобы был понятен феномен воздушного потока, желательно распевание хора начинать с пения с закрытым ртом. При этом подчеркивается важность вдоха через нос. По всем физиологическим показателям правильное дыхание через нос естественным образом обеспечивает неотъемлемую составляющую комплекса звукообразования как достаточно глубокое дыхание, автоматически поднимает верхнее мягкое небо, устанавливает гортань в певческое положение легкого зевка заблаговременно формируя место, куда нужно послать звук. Вдыхая воздух с «ощущением аромата цветка», сознанием фиксируется положение ротоглоточного аппарата. Между задержкой дыхания и появлением звука бережно осуществляем «продых» тоже через нос. Далее, ничего не меняя, мягко переходим к звукоизвлечению следя, чтобы звук возник именно в том месте неба, где мы ощущали поток воздуха при вдохе. Не сразу это получается, но терпение помогает добиться результата. Со временем появляется свободный «продых», льющийся звук, на который нанизываются согласные звуки, вырабатывая хорошую дикцию в пении. Систематически повторяя оговоренные приемы, в мышцах голосового аппарата вырабатываются нужные навыки. Вдох через нос, с закрытым ртом , делать совершенно естественно, незаметно и бесшумно. В итоге хочется сказать, что слово и резонатор в пении две взаимодополняющие нити одного процесса, процесса дыхания, без которого не может быть академического пения.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рогожина З. И. Слово - основа резонансного пения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/100648-slovo-osnova-rezonansnogo-peniya (дата обращения: 23.12.2024)- А что снится Вашим детям
- Методика развития скоростных качеств на занятиях лыжной подготовки
- Способы постановки звуков
- ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
- Самый лучший доброволец
- Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида
- Авторская сказка как средство формирования взаимопомощи старшего дошкольного возраста
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5797 пользователей.
Отзывы