Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования

Обращаясь к рассмотрению важной темы для каждого человека, работающего в системе дополнительного образования, т.е. к размышлению над профессиональной компетентностью педагога в современных образовательных условиях, на наш взгляд, необходимо уточнить понятие «мобильность». Мобильность в широком смысле (от лат. mobilis - подвижный, подвижной) подвижность, способность к быстрому передвижению, действию, выполнению заданий. [1]

Для того чтобы произвести изменения в своей профессиональной позиции, педагог должен обладать определенными личностными качествами и способностями: подвижность; открытость новому; креативность мышления; коммуникативность; умение адаптироваться к изменяющимся условиям деятельности; активность, быстрота, самостоятельность и ответственность в принятии решений; нацеленность на успех и постоянное самосовершенствование; умение анализировать ситуацию и прогнозировать ее развитие; способность к обучаемости, самообучаемости; умение отслеживать и правильно оценивать состояние окружающего пространства и т.д.

Введение профессиональных стандартов, направленных на получение регламентированных действий и запланированных результатов [2], всегда связано не только с получением возможности определить четко свои профессиональные компетенции, но и возникновением ситуаций «несоответствия задаваемым параметрам».

Профессионально грамотное разъяснение положений в предлагаемом стандарте и организация мотивационного пространства для педагогического коллектива позволяют значительно снизить риски и расширить зону перспективности для развития профессиональной компетентности педагогов в системе дополнительного образования.

Одним из ключевых моментов в период внедрения профессионального стандарта в учреждениях дополнительного образования является создание команды специалистов, сопровождающих педагогов (административная, методическая и психологическая поддержка).

На базе нашего учреждения  были проведены мероприятия, содержание которых способствовало осознанию и принятию педагогами необходимости развивать свои профессиональные компетенции, обусловленные потребностями современного образования.

Содержательный компонент педагогических советов и выбор форм их проведения (деловая игра, мозговой штурм и т.д.) способствовали пониманию педагогами поставленных задач в профессиональном стандарте и разработке собственных программ развития.

Однако важно отметить, что необходимость соответствия нормам, расширение границ ответственности за полученный результат в значительной степени увеличивают риск непринятия нового и подсознательный уход в пространство «педагогической пассивности».

Именно в этот период важно организовать психолого-методическое сопровождение педагогов и создать условия для развития их мотивационной сферы. Этому в значительной мере способствуют профессиональные встречи, проводимые нами в форме методических объединений, тренинговых занятий, индивидуальных и групповых консультаций.

Разработанная и апробированная модель взаимодействия методического и психологического сопровождения педагогов дополнительного образования позволила повысить конкурентоспособность педагогов, способствовала формированию позитивного отношения к жизни, овладению приемами, направленными на повышение стрессоустойчивости, и расширила границы презентаций профессионального опыта.

Настоящее время для педагогов дополнительного образования ознаменовано переходом от размышлений к выполнению требований, определенных приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" [2]. Мы убеждены, что принятие положений профессионального стандарта и организация пространства для мотивированных участников образовательных организаций (педагог, методист, педагог-организатор) позволит качественно повысить уровень профессионального мастерства педагогов и организовать развивающую среду для учащихся творческих объединений. 

Литература:

  1. Большой Энциклопедический словарь
  2. consultant.ru Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613н

"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного

образования детей и взрослых"(Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38994)

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (15.47 kB)
Автор:
МБОУДО ЦДОД
Дата публикации: 20.08.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Заиченко А. А. Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/115250-professionalnaya-kompetentnost-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию