Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Интерактивные технологии как одна из составляющих компетентностного подхода в системе работы учителя

Интерактивные технологии, как одна из составляющих

 компетентностного подхода в системе работы учителя

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Переход образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.

В условиях сoвременного образования  происходит увеличение потока информации, которая подлежит  усвоению. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебного процесса, от профессионализма и компетентности педагога. В своей профессиональной образовательной деятельности современный педагог должен использовать  такой  подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса является формирование компетенций.

Компетентностный подход — это подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса является формирование социально-политических, коммуникативных, информационных и  личностных компетенций.

Основой формирования компетенций является опыт учащихся (компетенция = знание + опыт):

  • полученный прежде, в житейских и учебных ситуациях, и актуализированный на уроке или во внеурочной деятельности;
  • новый, полученный «здесь и теперь» в ходе проектной деятельности, ролевых игр, психологических тренингов и т. п.

Актуальность  компетентностного подхода несомненна и своевременна. Принцип «Свяжем школу с жизнью!» был и остаётся актуальным и сегодня. Школа и жизнь должны следовать своими курсами, не теряя связи между собой, образовательные потребности личности не должны превратиться в самоценность. Человек, окончивший школу или высшее учебное заведение должен являться носителем способностей, мотиваций, знаний, умений и готовностей к выполнению определённых трудовых функций. Важно не просто уметь что - то делать, но необходимо хотеть делать и быть готовым делать. Перед человеком должны стоять ясные, земные цели, совпадающие с реальными устремлениями развивающегося человека. Эти цели должны быть положены в основу принципиально нового образовательного подхода – компетентностного, ведущего к развитию таких личностных и профессиональных компетенций как когнитивные компетенции (знания), деятельностные компетенции (умения), самостоятельность и ответственность, умение учиться, коммуникативная и социальная компетенция, профессиональная компетенция. На развитие этих качеств и должна быть направлена работа в сфере образования и, конечно же, в среднеобразовательной школе.

 Принципы компетентностного обучения  раскрепощают де­тей,  способствуют сближению детей, раскрытию их внутреннего мира, развивают образное мышление, приближают их к знаниям не только через разум, но и через чувства и эмоции. В качестве примера осуществления компетентностного подхода хотим привести интегрированный урок, проведенный в 10 классе.

При подготовке  мы руководствовались требованиями, предъявляемыми к компетентностному уроку:

-самостоятельная, творческая деятельность учащихся на уроке (при приоритете проектной деятельности);

-работа с различными источниками информации: учебниками, книгами, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, словарями, Интернет;

- межпредметная интеграция в целях формирования у детей целостной картины мира;

-побуждение учеников к оценке деятельности других учащихся, самооценке и самокоррекции, поощрение выражения их собственной точки зрения;

-связь изучаемого материала с повседневной жизнью и интересами учащихся, характерными для их возраста;

-оценивание достижений учащихся не только отметкой-баллом, но и характеристикой результата;

-создание ситуации успеха на уроке, поддержание школьников, столкнувшихся с учебными проблемами;

-использование на уроке интерактивных методов обучения.

Компетентностным является то задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное обоснование и не вызывает у думающего ученика безответного вопроса «А зачем мы это делаем?»

Реализация компетентностного подхода в школьном образовательном процессе стоит в ряду таких комплексных инноваций, как профильное обучение, сетевое сотрудничество. Разработка своей модели образовательного процесса на основе компетентностного подхода может стать фундаментом серьезной и многолетней работы педагогического коллектива школы – сложной, но, безусловно, интересной и чрезвычайно актуальной.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (19.02 kB)
Автор:
учитель ГБОУ "Шебекинская гимназия-интернат"
Дата публикации: 31.08.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Бирюкова Е. В. Интерактивные технологии как одна из составляющих компетентностного подхода в системе работы учителя // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/115394-interaktivnye-tekhnologii-kak-odna-iz-sostavlyayushchikh-kompetentnostnogo-podkhoda-v-sisteme-raboty-uchitelya (дата обращения: 23.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию