Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Формирование эмоционально положительного отношения к спорту у первоклассников

Аннотация: в данной статье рассматривается формирование у первоклассников эмоционально-положительного отношения к учёбе. Особые трудности у первоклассников вызывает и социальная адаптация. Для успешной адаптации первоклассников к школьному обучению как незнакомой для детей жизненной ситуации, в результате которой у ребенка будет сформирована привычка к новым учебным условиям и умение соответствовать новым учебным требованиям, необходимо время и психолого-педагогическая поддержка со стороны учителя и родителей.

Ключевые слова: адаптация, начальный класс, ученик, школа, занятия.

Начало школьной жизни - серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Поступление в школу совпадает с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Высокая эмоциональность способствует преобладанию непроизвольных реакций. Но ученики уже могут сознательно управлять своим поведением, подчиняться необходимым требованиям -развивается произвольность.

В младшем школьном возрасте у учащихся активно происходит формирование внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии [1]. Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для этих детей период адаптации к школе может быть травмирующим. Опыт педагогов и психологов показывает, что не все дети легко переживают процесс адаптации к школе: многие первоклассники с трудом переносят новую учебную нагрузку, которую предполагает школьное обучение. Особые трудности у первоклассников вызывает и социальная адаптация - способность подчиняться школьному режиму, усваивать школьные поведенческие нормы, выполнять школьные обязанности.

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью первоклассником, но и его комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Для успешной адаптации первоклассников к школьному обучению как незнакомой для детей жизненной ситуации, в результате которой у ребенка будет сформирована привычка к новым учебным условиям и умение соответствовать новым учебным требованиям, необходимо время и психолого-педагогическая поддержка со стороны учителя и родителей. Ведь от благополучия протекания адаптационного периода в школе будет зависеть успешность первоклассника овладения учебной деятельностью, комфортность его пребывания в школе, здоровье ребенка, а также его отношение к школе и учению в целом.

В связи с этим возникает необходимость формирования организационных умений первоклассников с первых дней обучения в школе. Для их эффективного формирования в период адаптации учащихся к школьному обучению необходимо соблюдение ряда условий.

Одним из них является создание личностно ориентированной образовательной среды, которая обеспечит первоклассникам возможность удовлетворения и развития потребностей: в безопасности; в усвоении этических норм и правил; в любви и признании, общественном одобрении; в труде, значимой деятельности; в самопознании, познавательной потребности и пр.

Следующим условием является стиль взаимоотношений между первоклассниками и учителем начальных классов, который влияет на эмоциональный комфорт, уровень тревожности, самооценку у детей, на уровень их ответственности и самостоятельности, на их познавательную активность, на общение детей в коллективе.

Важным условием развития организационных умений у первоклассников является постепенное изменение характера познавательной деятельности, которое выражается в переходе от репродуктивных (воспроизводящих) действий к продуктивным (творческим). Следующим условием - является широкое приобщение ученика первого класса к гибким организационным формам учебной работы. Использование разнообразных групповых и индивидуальных видов и форм учебной работы в сочетании с фронтальными, дает возможность учащемуся, уже с первых дней обучения в школе, выступать с позиции организатора решения отдельных познавательных учебных задач. В период адаптации детей к школе ученые выделяют основные направления формирования организационных умений.

Прежде всего, необходимо позаботиться о том, чтобы показать первоклассникам значимость организационных умений в учебной работе и раскрыть на доступном материале их содержательную сторону.

Методическое решение этой задачи может быть самым разнообразным, но итогом ее должно быть четкое осознание первоклассниками взаимосвязи трех элементов познания: цель-средство - приемы работы - результат.

В период «острой» адаптации первоклассников к школе (сентябрь-октябрь) этот процесс происходит в ходе игровой деятельности, специальных упражнений в ходе занятий. Основными функциями учителя начальных классов на данном этапе адаптации являются: положительная установка на учебную деятельность; проявление эмоциональной отзывчивости; стимулирование их самостоятельности и активности; авансирование детям своего хорошего настроения и доверия; укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения первоклассников к учению, желания учиться.

Наиболее результативными формами работы являются игры (подвижные, ролевые, дидактические), рефлексивные круги, метод анализа конкретных ситуаций, метод положительного примера.

Игровые методы развивающего и психокоррекционного характера обязательно должны быть введены в начальных классах школы. Это продиктовано необходимостью создания постоянного психологического «фона» для первоклассников, создания оптимальных психологических условий для успешного развития их мышления и личности.

Особое место в системе организационных умений в период адаптации первоклассников к школе занимает организация учебного места, так как без правильно организованного рабочего места деятельность обучающихся на занятиях не может быть достаточно эффективной.

С психологической точки зрения определенный порядок на рабочем месте, окружающая обстановка, свет оказывают непосредственное влияние на готовность человека к восприятию либо воспроизведению информации.

Результаты наблюдений за первоклассниками в первые дни обучения показали, что у большинства детей практически не сформировано умение организовать своё рабочее место до учебных занятий и во время их проведения. Так, более половины учащихся во время перемены не готовят своё рабочее место к уроку без напоминания учителя. Более того, в ходе работы выяснялось, что у них отсутствуют необходимые учебные принадлежности и на уроке много времени уходит на решение организационных вопросов.

Поэтому на первом этапе работы учителю начальных классов необходимо в первые дни пребывания учащихся в школе, следует сформировать потребность первоклассников начинать работу с организации своего рабочего места. С этой целью используется метод анализа конкретных ситуаций.

Ситуации могут быть различными по дидактической направленности и используются в соответствии с задачей, которая ставится ведущим перед классом: ситуация-иллюстрация, т.е. какой-то конкретный случай, предлагаемый учителем, который возникает в связи с неготовностью рабочего места ученика к определенному уроку; ситуация-упражнение, где ученики должны выделить и запомнить какие-то элементы создавшейся на уроке в этой связи; ситуация-оценка, в которой предлагаемая проблема уже решена, а ученикам предлагается оценить ее; ситуация-проблема, перед классом ставится ряд вопросов, которые надо проанализировать и решить.

Список литературы

1. ЭльконинД.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 2016. 260 с.

ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ПОМЕХ НА ПРОЦЕСС

ТЕСТИРОВАНИЯ. ПОМЕХА ЛИЧНОСТНОГО ХАРАКТЕРА

1 2 Мартынов А.В. , Мартынова Д.С.

1Мартынов Александр Владимирович - аспирант, кафедра вычислительной техники, Институт космических и информационных технологий; 2Мартынова Дарья Сергеевна - аспирант, кафедра информационных технологий и математического обеспечения информационных систем, Институт экономики и управления АПК, г. Красноярск

Аннотация: в данной статье рассматривается такая составляющая образовательного процесса, как процесс тестирования и его помехи. Приводятся основные помехи, которые появляются в процессе тестирования. Более подробно рассматривается помеха личностного характера. Предоставляются некоторые алгоритмы для оценки такой помехи, которые в будущем будут основой для автоматического анализа оценки знаний по дидактическим единицам. Анализ возможных путей и способов уменьшить влияние данной помехи к минимуму. Ключевые слова: помехи тестирования, анализ помех, помеха личностного характера, дидактические единицы.

УДК 378.016

Процесс тестирования, может зависеть не только от типа тестируемых дидактических единиц, но и от внешних помех. В числе подобных помех, могут быть, особенности самого ученика (склад ума, усердие, внимательность,

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (17.27 kB)
Автор:
тренер-преподаватель
Дата публикации: 08.09.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Шваб Г. И. Формирование эмоционально положительного отношения к спорту у первоклассников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/115451-formirovanie-u-pervoklassnikov-emotsionalno-polozhitelnogo-otnosheniya-k-sportu (дата обращения: 27.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию