статья Развитие функциональной и математической грамотности на уроках математики
Главная задача современной школы- раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека, личности готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.
Неэффективность содержания образования, ориентированного на знания, послужила ориентиром для создания плана действий по развитию функциональной грамотности для школьников. Школьное образование испытывает в своей структуре большие изменения. Появились особые запросы общества к выпускникам - это финансовая грамотность, инициативность, лидерство, умение работать в команде и т.д. По сегодняшним запросам общество желает получить всесторонне образованную личность, которая может принимать нестандартные решения, умеющую анализировать и соотносить данную информацию, а также делать выводы.
Математическая грамотность-одна из составляющих функциональной грамотности. Она включает способность понимать роль математики в мире, использовать математику так, чтобы в будущем пользоваться ею при решении различных жизненных задач. Мы сейчас живем в современном цифровом мире, где перед нами большая свобода выбора и зачастую, этот выбор означает сэкономить время и деньги. Для этого надо иметь по крайней мере читательскую грамотность.
Сейчас очень много задач практического содержания включены в ОГЭ и ЕГЭ. Перед нами, учителями, встает большая задача - сформировать навыки критического мышления, что дает возможность развивать функциональную грамотность обучающихся в процессе учебной деятельности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Федотова Е. С. Развитие функциональной и математической грамотности на уроках математики // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/126644-razvitie-fuktsionalnoj-i-matematicheskoj-gramotnosti-na-urokakh-matematiki (дата обращения: 23.04.2025)- От качества образования - к качеству жизни
- Возможности урока биологии для самореализации учащихся среднего и старшего звена
- Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС
- ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
- В чём смысл жизни
- Мелкая моторика, как один из аспектов развития речи дошкольников
- Учить нельзя воспитывать