статья Аудиовизуальные средства обучения иностранным языкам
Аудиовизуальная форма – это эффективная форма учебной деятельности, которая не только активизирует внимание учащихся, но и способствует совершенствованию их навыков аудирования и говорения, так как зрительная опора звучащего с экрана иноязычного звукового ряда помогает более полному и точному пониманию его смысла.
Успешное использование видео гарантировано практически на всех этапах процесса обучения иностранному языку:
- для повышения мотивации обучения
- для интенсификации обучения
- для активизации обучаемых
- для развития умений устно-речевого общения
- для презентации языкового материала в реальном контексте
- для восполнения недостатка иноязычной среды
- для закрепления и тренировки языкового материала в различных ситуациях общения
- для обучения иноязычной культуре и выявления межкультурных различий
На начальном этапе учитель может использовать материалы, которые знакомят учеников с темпом языка, его мелодичностью там, где дети еще не могут вычленить какую-либо информацию из речи, но они чувствуют скорость языка, начинают узнавать отдельные слова. Можно использовать фрагменты знакомых им мультфильмов на английском языке. Во-первых, это облегчает понимание. Во-вторых, ученики слышат, как носители языка произносят уже знакомые им слова: “Yes”, “No”, “Thank you”, т.е. слышат эталонное произношение и начинают понимать, что к чему. В-третьих, у ребят складывается целостное понимание о языке, они видят ту норму, к которой им нужно стремиться. На основе увиденного они могут сделать краткий пересказ, так как видео является для них опорой, они уверены, что правильно поняли ситуацию. Все это способствует развитию языковой и речевой компетенции.
Видеоматериалы предоставляют гораздо больше возможностей ученикам старших классов. Они не только понимают речь говорящего, формируют суждения, на основе которых высказывают свое мнение, участвуют в дискуссиях, а также получают социокультурные знания. Детям можно показывать фрагменты телепередач, научно-познавательные программы, вырезки из новостей и т.п. Использование видеоматериалов на уроке позволяет учителю учесть индивидуально-типологические особенности каждого ученика: от каждого по способностям. Слабые ученики могут и не понять, о чем шла речь, но видеоряд вызывает у них определенные ассоциации, и ребята могут высказаться на тему, заданную в видеоролике. Сильные ученики выражают свое отношение к услышанному и обмениваются мнениями с учителем и друг с другом. Так видеоматериалы помогают учителю воссоздать ситуацию реального общения на иностранном языке. Дети любят сравнивать явления иноязычной и своей собственной культуры, что и приводит к оживленной беседе на уроке, где каждому есть, что сказать.
Использование видеоматериалов позволяет лучше использовать аналитические и имитационные способности учащихся, мобилизует их внутренние ресурсы и создает огромное поле для совместного творчества. В этой ситуации учителю гораздо легче спланировать ход урока и организовать эффективный контроль полученных знаний и навыков.
Исходя из способа предъявления, все аудиовизуальные материалы можно разделить на диафильмы и видеофильмы.
Диафильм – позитивная (слайдовая) фотоплёнка (реже — несколько плёнок), кадры которой тематически связаны друг с другом и представляют собой последовательную иллюстрацию.
Видеофильм – отдельное произведение киноискусства.
Существует огромное количество видеоматериалов, которые по стилю передаваемой информации можно разделить на следующие:
- Художественные (мультфильмы, различные художественные фильмы, фрагменты спектаклей)
- Научно-популярные, публицистические (интервью, документальные и учебные фильмы)
- Информационные (реклама, записи новостей, телепередач)
- Старноведческие (видеоэкскурсии)
Наиболее важной в методическом плане является следующая классификация видеоматериалов:
- Специально предназначенные для обучения иностранному языку (видеокурсы и другие учебные фильмы);
- Предназначенные для носителей языка или аутентичные, включая художественные фильмы и прямую трансляцию телепрограмм в эфир;
- Разработанные самими преподавателями и обучающимися;
Аутентичные видеоматериалы обладают различными методическими особенностями. Согласно жанрово-тематической направленности их можно разделит на 3 группы:
- развлекательные программы (драматические произведения всех видов, шоу, «музыкальное» видео, спортивно-развлекательные программы и др.)
- программы, базирующиеся на фактической информации (документальное видео, теледискуссии и др.)
- «короткие программы» (shorties), продолжительностью от 10 секунд до 10-15 минут (новости, прогноз погоды, результаты спортивных состязаний, рекламные объявления и др.)
Использование аудиовизуальных средств обучения на разных этапах обучения помогает максимально нагрузить слуховой и речевой каналы; активизировать речевую деятельность учащихся; в полной мере реализовать принцип наглядности и дать детям опору для говорения.
Систематическое внедрение видеоматериалов в процесс обучения позволяет детям больше практиковать свою речь, способствует созданию комфортных условий для преодоления «языкового барьера».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Блинникова Е. С. Аудиовизуальные средства обучения иностранным языкам // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/567-audiovizualnye-sredstva-obucheniya-inostrannym-yazykam (дата обращения: 21.11.2024)- Рефлексивно-оценочная деятельность педагога на уроках английского языка
- Организационно-педагогические условия формирования мотивации педагогического коллектива к инновационной деятельности
- Организация адаптации детей раннего возраста в ДОУ
- Формирование толерантности к алкоголю
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- Экспериментирование в детском саду
- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6857 пользователей.
Отзывы