статья Формы партнерского взаимодействия семьи и классного руководителя
Педагогика должна стать наукой для всех:
и для учителей, и для родителей
В.А. Сухомлинский
В связи с требованиями ФГОС предполагается оценивание сформированности у школьников УУД. Одним из направлений работы школы является формирование познавательных УУД, т.е. способы преобразования учебного материала, умение выявлять существенное, смысловое чтение.
И в связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, методов обучения.
Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов, который я и применяю в своей деятельности, как учитель, так и как классный руководитель.
Из опыта работы, вижу, что формирование УУД у учащихся происходит не только в урочное, но и во внеурочное время при работе с классом, к которой привлекаю и родителей.
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Считаю, что это вполне осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками. И будут заинтересованно и согласовано решать проблемы воспитания.
Работая классным руководителем 6 класса, я, начиная с 5 –го, реализую свой педагогический проект «Формирование познавательной активности через совместную деятельность учащихся и родителей». Цель моего проекта: формирование познавательных УУД учащихся таких как: смысловое чтение, умение логически мыслить, наблюдательность, умение выявлять существенное через совместную деятельность в семье. Содержательной частью являются семейные проекты, т.е. разработка совместных социальных, культурных проектов. Совместно с родителями и учащимися мы определяем тему, цели и задачи проектов, а также конечный результат. Реализация проекта осуществляется членами семьи ребенка. Классный руководитель осуществляет организацию проекта и консультирует по возникающим вопросам. Защита проекта происходит публично на совместном с учащимися родительском собрании.
Предполагаемым результатом моего проекта считаю сформированность познавательной активности, которую отслеживаю через такие критерии как: осведомленность, наблюдательность, аналитические умения, поиск закономерностей, логика и сообразительность. При этом использую метод наблюдения, анкетирования, совместную работу учителей и родителей, учитываю мнение учителей и родителей. Работа над семейным проектом позволяет:
- обрести ученикам ощущение успешности, не зависящее от успеваемости,
- научиться применять полученные знания,
- организовать сотрудничество с родителями на регулярной основе.
Главное в работе над проектом – научить школьников и их семьи создавать и реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение.
Кроме того, реализуя проектирование от идеи до ее воплощения, ребята и родители учатся вместе принимать решения, определять свои проблемы, находить пути решения проблем, брать на себя ответственность за их реализацию. Все это способствует формированию УУД у учащихся.
Нами были реализованы следующие семейные проекты...
Между современной школой и семьей много противоречий. В этой ситуации масштабного кризиса доверия между семьей и школой только понимание ими своей взаимообусловленности, признание в лице другого не конкурента, не оппонента, а партнера и практические действия в этом направлении могут дать положительный результат.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Каменских Л. В. Формы партнерского взаимодействия семьи и классного руководителя // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/684-formy-partnerskogo-vzaimodejstviya-semi-i-klassnogo-rukovoditelya (дата обращения: 15.11.2024)- Типовые задачи для оценки сформированности универсальных учебных действий
- Коллективная игра как средство формирования детского коллектива в начальной школе
- Некоторые аспекты развития вокальных навыков на начальном этапе обучения
- Дымковская роспись
- Экологическое образование. Знать, чтобы сберечь
- Воспитание мотивации учения у старшеклассников методами проблемно-развивающего обучения на уроках обществознания
- Современные подходы к преподаванию технологии в условиях введения и реализации ФГОС
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7386 пользователей.
Отзывы