статья Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности
Наставничество – одна
из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая
повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить
личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении
наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что
наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности,
и учитывать следующее: педагог- наставник должен обладать высокими
профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться
авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей.
Желательно и обоюдное согласие наставника и молодого специалиста в совместной
работе.
Поскольку наставничество является
двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником
молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его
готовность к передаче опыта. Педагог - наставник должен всячески
способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального
потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни
коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать
развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих
способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем
потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению
инновационными технологиями обучения и воспитания.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гречко Л. Ф. Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/68835-nastavnichestvo-kak-protsess-tselenapravlennogo-formirovaniya-lichnosti (дата обращения: 21.04.2025)- Описание опыта работы классного руководителя 6-Л класса
- Организация работы социального педагога школы с детьми, находящимися под опекой
- Развивайте речь дошкольников
- РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
- ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
- Контроль за физической подготовленностью школьников с учётом личностно – ориентированного образования в зоне ближайшего развития
- Основные особенности рефлекторной деятельности