статья Характеристика детско-родительских отношений как фактора формирования личности младшего школьника
Семья выступает как модель поведения и межличностных отношений. Роль родительского поведения как модели для подражания, согласно точке зрения А.Я. Варги, важна не только в процессе приобретения привычек [8 ]. Способ преодоления стресса, поведение в стереотипных ситуациях также определяется исходя из знакомой ребенку линии поведения родителей. Родительские позиции и отношение к детям в этом возрасте может положительно или отрицательно повлиять на их установки. Подкрепление родителями данных позиций ребенка будут способствовать развитию сильной и уверенной в себе личности. Родители, которые обращают внимание на успехи ребенка, положительно подкрепляют его достижения - воспитают успешную личность. Прививая интерес к новому, уделяя ребенку столько внимания, сколько ему требуется в этом возрасте и, не препятствуя его общению со сверстниками - родители воспитают в ребенке познавательный интерес, комуникативность, умение общаться. Очень важно, в этом возрасте, советоваться с ребенком, решать вместе какие-то вопросы, выслушивать его мнение по поводу этого, т.к. это подтверждение его взрослости и значимости для родителей.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Атюшина Н. О. Характеристика детско-родительских отношений как фактора формирования личности младшего школьника // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/73342-kharakteristika-detsko-roditelskikh-otnoshenij (дата обращения: 10.05.2025)- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЛЫЖНИКОВ
- Здоровье ребёнка как цель совместных усилий школы и семьи
- ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТ, ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ, РОЛЬ ДОКУМЕНТОВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ЗА ТРИ МЕСЯЦА ДО ШКОЛЫ
- Мои педагогические находки
- Духовная безопасность личности в современных условиях
- ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ