Заключение по результатам психологического обследования кандидата в приемные родители
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
Тестируемый: ФИО, проживающая(ий) по адресу:
Цель проведения диагностического обследования – определение наличия ресурсов и факторов риска кандидата в замещающие родители для приема в семью ребенка.
Используемый инструментарий:
- Тест «Шкала социальной желательности Марлоу-Крауна» (адаптация Ю.Л. Ханина)
- Опросник «Мотивация приема» (В.Н.Ослон);
- Стандартизированное интервью (В.Н.Ослон);
- Методика «Индекс жизненного стиля» (Опросник Плутчика Келлермана Конте);
- Опросник выраженности психопатологической симптоматики (SCL-90-R)
- Тест «Шкала семейной адаптации и сплочённости Д. Олсона»(FACES–3);
- Тест жизнеспособности человека (А.В. Махнач)
- Тест жизнестойкости С. Мадди (Леонтьев, Рассказова, 2006)
- Тест «Шкала жизнеспособности взрослых (ARM)» (M. Ungar , L. Liebenberg)
- Тест «Шкала локус-контроля» (Дж. Роттер)
- Тест «Семейные ресурсы» (А.В. Махнач, Ю.В. Постылякова)
Психологическое обследование кандидата в замещающие родители выявило следующие:
- Нормативный уровень «мотивации одобрения».
- Средний уровень адекватности мотивации приема ребенка в семью.
- Средний общий уровень ресурсности семьи.
- Доминирующий механизм психологической защиты – отрицание (84%)
- Психопатологическая симптоматика не выявлена.
- Среднесбалансированный (полуфункциональный) тип семьи: сцепленный – гибкий.
- Средний уровень жизнеспособности кандидата-63б.
- Выше среднего показатель жизнестойкости-109б.
- Экстернальный тип уровня субъективного контроля в отношении здоровья и болезни, области производственных отношений.
Интернальный тип уровня субъективного контроля над значимыми ситуациями, в межличностных и семейных отношениях, области достижений, области неудач.
- Выявлено наличие 6 из 8 ресурсов:
Высокий уровень ресурсности по шкалам: «Решение проблем в семье», « Семейная коммуникация», «Управление семейными ресурсами». «Физическое здоровье членов семьи», «Семейная поддержка», «Финансовая свобода семьи».
Средний уровень ресурсности по шкалам: «Семейные роли и правила».
Низкий уровень ресурсности по шкалам: «Эмоциональная связь в семье».
На основании психологического обследования кандидата сделаны следующие выводы:
А) Зоны ресурсности кандидата:
- социально-демографическая характеристика семьи;
- ведущий мотив – мотив помощи;
- материально-экономической стабильность семьи;
- самооценка воспитательного потенциала;
- семейная адаптация (средняя);
- ресурс внешней и внутренней сети социальной поддержки семьи (члены семьи, друзья);
- открытая и ясная коммуникация между членами семьи, умение членов семьи вести переговоры по всем аспектам совместной жизни;
- выраженность компонентов жизнестойкости, препятствующие возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания со стрессами и восприятия их как менее значимых;
- высокие уровни компонентов жизнеспособности (самоэффективность);
- в структуре жизнеспособности наибольшее значение имеет индивидуально-социальные навыки и поддержка (друзей), контекст: образование.
Б) Зоны риска:
- выраженность параметра - фобическая тревожность (PHOB);
- экстернальный тип уровня субъективного контроля в области неудач;
- низкие показатели по шкале «Эмоциональная связь в семье» указывают на недостаток эмоциональной близости между членами семьи, а также о проблематичности взаимоотношений с социальным окружением семьи (родственниками супруга (и), его(ее) друзьями и др.);
- доминирующий механизм психологической защиты - отрицание (84%);
- кризисы кровных детей: кризис "трех лет" (переход от раннего детства к дошкольному возрасту) и кризис полового созревания (переход от младшего школьного к подростковому возрасту - 12-14 лет);
- семья относится к среднесбалансированному (полуфункциональному) типу семей: сцепленный – гибкий.
Уровень сплоченности очень высок — сцепленный, — то существует слишком много центростремительных сил в семье, крайности в требовании эмоциональной близости, отдельные члены семьи не могут действовать независимо друг от друга; в семье слишком много согласия, различия в точках зрения активно не поощряются. Отношения между членами семьи характеризуются низкой степенью дифференцированности. Семья как система имеет жесткие внешние границы с окружением и слабые внутренние границы между подсистемами и индивидуальностями. Энергия людей сфокусирована в основном внутри семьи или отдельной ее подсистемы, и существует мало не разделенных с другими друзей и интересов. Гибкий тип семейной системы характеризуется демократическим стилем руководства. Переговоры ведутся открыто и активно включают детей. Роли разделяются с другими членами семьи и меняются, когда это необходимо. Иногда семье может не хватать лидерства, но это не приводит к потере управляемости системы.
С результатами ознакомлен (на): ___________________/______________________________
подпись расшифровка
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тимофеева Е. М. Заключение по результатам психологического обследования кандидата в приемные родители // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/proekty/file/58254-zaklyuchenie-po-rezultatam-psikhologicheskogo-obsledovaniya-kandidata-v-priemnye-roditeli (дата обращения: 21.11.2024)- Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда
- Войны 17 – 18 в.в. в Европе
- Сборник сценариев мероприятий на весенние праздники (в помощь педагогам-организаторам)
- Создание стендов по профессиям на примере стенда по профессии Автомеханик
- "Твое здоровье"
- Школьные басни
- Совершенствование методической деятельности – фактор профессионального роста педагога
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 18261 пользователь.
Отзывы