конспект урока Преодоление недостатков связной речи через инсценировки сказок
Связная (или монологическая или контекстная) речь является сложным речевым общением, это особый вид речемыслительной деятельности, имеющей более сложное строение, нежели предложение или диалогическая речь. У детей с общим недоразвитием речи третьего уровня присутствует фразовая речь, но при этом отмечаются фонетико-фонематические и лексико-грамматические недостатки. Они проявляются в разных видах монологической речи - описании, пересказе, рассказах по серии картин. Имеются трудности в программировании содержания развернутых высказываний и их языковом оформлении, нарушена связность и последовательность изложения, смысловые пропуски, «немотивированная» ситуативность и фрагментарность, низкий уровень используемой фразовой речи. Остаются аграмматические элементы - неправильное употребление существительных, прилагательных множественного числа в косвенных падежах, неверное согласование существительных и прилагательных с числительными. Словарь близок к возрастной норме, но не сформирована связная речь.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Оганесян С. Г. Преодоление недостатков связной речи через инсценировки сказок // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/84227-preodolenie-nedostatkov-svyaznoj-rechi-cherez-instsenirovki-skazok (дата обращения: 07.05.2025)- Интеллектуальная игра «Русский гений», посвященная Михаилу Васильевичу Ломоносову
- Сказка на песке:занятие психолога с элементами песочной терапии
- Использование здоровьесберегающие технологий при организации урока с использованием ИКТ
- Как научить ребенка хорошо учиться
- Понятие преступления
- Социокультурные истоки. Использование приемов ТРИЗ при реализации программы
- 55-летний юбилей школы