конспект урока Нормы русского литературного языка
ЦЕЛИ:
Закрепить понятие «языковая норма», обобщить знания по культуре речи.
Уметь различать грамматические ошибки, развивать навыки владения орфоэпическими и лексическими нормами языка.
Формировать навыки использования нормированной речи.
Разобрать задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами и культурой речи.
Воспитывать самостоятельность.
Задачи:
- актуализировать знания, приобретённые при изучении темы;
- дать ученикам возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;
- совершенствование коллективных форм работы и творческой деятельности.
Тип урока по основной дидактической цели: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.
Форма урока: урок-практикум.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ступкина С. Н. Нормы русского литературного языка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/11-klass/file/70459-normy-russkogo-literaturnogo-yazyka (дата обращения: 18.02.2025)- Таблица проблемных слов и сочетаний
- Сборник исходных текстов для написания сочинения-рассуждения ЕГЭ по русскому языку
- Комплексный анализ текста
- Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку
- Смысловая связь между примерами-аргументами в сочинении-рассуждении ЕГЭ по прочитанному тексту
- Понятие обособленного члена предложения. Обособленные второстепенные члены, их роль в предложении
- Процессы ХХ века, оказавшие влияние на состояние языка