конспект урока Правописание корней с чередованием гласных О-А
Цели:
1. Повторить правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением. Выработать способ действия при выборе орфограммы с чередованием гласных в корнях. Формировать умение дифференцировать орфограммы корня. Развивать умение самостоятельно находить в словах изученные орфограммы.
2. Средствами предмета развивать память, лингвистическое мышление, умение сопоставлять и делать выводы.
3. Воспитывать внимательное отношение к слову, любовь к родному языку, чувство взаимоуважения.
Задачи:
· выяснить, когда в словах с корнями –лаг-, -лож-, -кас-, -кос- пишется а и о;
· научиться видеть и выделять в слове орфограмму;
· уметь отличать слова с чередованием в корне от одинаково звучащих и пишущихся слов, не связанных по лексическому значению.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шабурина Н. Н. Правописание корней с чередованием гласных О-А // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/5-klass/file/39360-urok-po-teme-pravopisanie-kornej-s-cheredovaniem-glasnykh-o-a (дата обращения: 05.05.2025)- Род имен существительных
- Разноуровневые практические материалы для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку
- Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце
- Рассуждение
- Буквы О-А в корне –ЛАГ- ,-ЛОЖ-
- Словари – наши друзья и помощники
- Способы образования слов. Сложение