конспект урока Категория состояния
Задачи:
- Образовательная: дать представление о словах категории состояния, их отличие от наречий, кратких прилагательных.
- Развивающая: развивать умения находить слова категории состояния в тексте, опираясь на кластер, исследовательских навыков: классификация характерных признаков (анализ и синтез)
- Воспитательная: воспитывать интерес к морфологии русского языка.
Использованы элементы следующих личностно -развивающих технологий и методов, построенных на деятельностной основе:
- коммуникативный;
- метод критического мышления (ответ на проблемный вопрос, на этапе рефлексии- определение настроения по смайликам);
- исследовательский (анализ поэтических текстов, домашнее задание – поиск предложений со словами категории состояния);
- проектная деятельность (презентация).
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сазонова Л. С. Категория состояния // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/7-klass/file/46148-urok-kategoriya-sostoyaniya (дата обращения: 10.05.2025)- Признаки глагола и прилагательного у причастия
- Деепричастие
- Лексические нормы русского литературного языка
- Слитное и раздельное написание предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.) Дефис в предлогах из-за, из-под. Изложение с элементами сочинения
- А.И.Куприн. Куст сирени
- Знаем ли мы русский язык
- Причастный и деепричастный оборот