конспект урока Происхождение цветообозначений в русском языке
Цветообозначения в русском языке представляют собой довольно многочисленную, но достаточно замкнутую и почти не пополняющуюся в современном языке группу слов.
Происхождение цветообозначений уходит своими корнями в историческое прошлое и носит этнокультурный характер. Цветовые впечатления веками внедрялись в сознание и подсознание людей и определяли цветоощущение как целых социальных групп, так и всего этноса и отдельного носителя языка.
Происхождению основных цветов посвящена работа «История цветообозначений в русском языке» Н. Б. Бахилиной, а также интересные сведения содержатся в работе группы авторов «Цвет и названия цвета в русском языке». Все слова, называющие базовые цвета, отмечены в основных этимологических словарях. Сведения иногда противоречивы, но использовать их для работы с детьми возможно и даже необходимо [1: 143].
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Чепелева М. Н. Происхождение цветообозначений в русском языке // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheobrazovatelnye-discipliny/file/46018-statya-proiskhozhdenie-tsvetooboznachenij-v-russkom-yazyke (дата обращения: 17.11.2024)- Базы данных как средство структурирования информации
- МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ КАК ФОРМА САМОВЫРАЖЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
- Применение производной в физике и технике
- Профессиональное саморазвитие педагога
- Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
- Как уберечь себя от преступных посягательств или провокационное поведение потерпевших
- Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики