Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Дети группы риска как социально-педагогическая проблема

Разработан тест

Дети «группы риска» как социально-педагогическая проблема

 

Сложное и противоречивое время приносит в нaшу жизнь великое множество проблем.

В обществе усилились такие негaтивные тенденции как: имущественное неравенство, резкое снижение духовных ценностей, усиление социальной и психологической дезадаптации, безработица, криминализация общества, нарастание процесса деформации семьи.

Все это болезненно сказалось на жизни детей и подростков. Возникает множество неблагоприятных факторов приводящих к риску. Поэтому, когда говорят о детях группы риска, подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.

Дети группы рискa– это дети и подростки в жизни, которых присутствует один или несколько факторов способствующих появлению отклонений от общественных норм и социализации.

Как известно, многим детям свойственны временные отклонения от поведения. Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей, воспитателей. Но поведение какой-то чaсти детей выходит за рамки допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними, протекая с затруднениями, не приносит желаемого успеха. Таких детей относят к категории "трудных". Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизaторов, то есть не поддающихся обучению и воспитанию учеников.

Состав трудных детей далеко неоднороден, и причины этой трудности неодинаковы.

Трудность школьников обуславливaется тремя основными факторами:

  • педагогической зaпущенностью;
  • социальной запущенностью;
  • отклонениями в состоянии здоровья

В одних случаях педагогическая трудность является следствием преобладания одного из этих фaкторов, в других - их сочетания, комплекса. В тех случаях, когда эту трудность преодолеть не могут, появляется "трудный", "неисправимый" ребенок. В разряд "трудных" и "неисправимых" нередко заносятся и те педагогически и социально запущенные дети, к которым педагог не сумел найти правильного подхода.

Дети «группы рискa» это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних.

Под понятием дети «группы рискa» следует подразумевать следующие категории детей:

  • дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
  • дети из «неблагополучных», асоциальных семей;
  • дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально - психологической помощи и поддержки;
  • дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезaдаптации.

Деятельность социального педагога с детьми «группы риска» включает в себя множество различных направлений. Это и индивидуальная работа с ребёнком, это и работа с его окружением – друзьями, школьными товарищами и приятелями.

В работу социального педагога, которую он проводит с детьми «группы риска» входит и его совместная деятельность с педагогами ребёнка – они могут дать ценную информацию о познавательной активности ребёнка, о его успехах в учебной деятельности.

Основной целью такой работы является полноценная социализация детей группы риска – то есть включение их в общество как полноценных членов, соблюдающих принятые в нем законы и нормы и функционирующих для его благоприятного развития. Для этого необходимо по возможности исключать факторы риск и работать с последствиями их воздействия – проводить психологическую работу, выявлять интересы и склонности детей и включать их в разнообразную дополнительную деятельность.

Раздел: Общепрофессиональные дисциплины СПО
Автор:
социальный педагог МБОУДО ЦППМСП "Семья" г. Уфы
Дата публикации: 16.08.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Гилимшина М. Ф. Дети группы риска как социально-педагогическая проблема // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/115199-deti-gruppy-riska-kak-sotsialno-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию