Приёмы композиционного анализа детского рассказа как средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе
Актуальность темы, обусловлена тем, что формирование познавательных УУД является неотъемлемой частью образовательного учебного процесса, оно существенно влияет на развитие полноценной личности, чему способствует обучение композиционному анализу рассказа.
В первой главе автор исследуются теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий при изучении рассказа на уроках литературного чтения в начальной школе: анализируются познавательные УУД, сравнивается ФГОС НОО разных редакций, определяется их место среди метапредметных результатов освоения ООП НОО; рассматриваются особенности рассказа как эпического жанра литературы; выявляются методические подходы к анализу литературного произведения М.Р. Львова и М.С. Соловейчик.
Во второй главе ВКР описывается применение приёмов композиционного анализа рассказа для формирования познавательных универсальных действий на уроках литературного чтения в начальной школе: выделяет указанные приёмы с опорой на методические источники; представляются результаты анализа современных учебников, описывается опытно-практическую работу по использованию приёмов на преддипломной практике в 1 классе; составляется рекомендации по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения. Эффективность описанных приёмов аргументируется результатами проведенных диагностических процедур, материалы контроля и технологические карты уроков представлены в приложениях.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Смородникова А. Е. Приёмы композиционного анализа детского рассказа как средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/professionalnye-moduli/file/114448-prijomy-kompozitsionnogo-analiza-detskogo-rasskaza-kak-sredstva-formirovaniya-poznavatelnykh-universalnykh-uchebnykh-dejstvij-na-urokakh-literaturnogo-chteniya-v-nachalnoj-shkole (дата обращения: 31.03.2025)- ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Сцепление тракторов
- Взаимосвязь форм бухгалтерской (финансовой) отчетности
- Доклад "Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации"
- Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы
- Формирование системного мышления у студентов Автотехнического отделения одна из главных задач мастера производственного обучения
- Выполнение малярных работ