Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

"Понятие инклюзивного образования"

Целью моей методической разработки является показать, что особенные дети требуют особые образовательные потребности.

Конвенция ООН о правах ребёнка как документ международного уровня автоматически выдвигает требования к каждому государству в приведение национального законодательства в соответствие с этой «всемирной конституцией прав ребенка». Россия на этом пути делает прогрессивные шаги.

   За последние годы происходит интенсивное развитие государственной поддержки детей с особыми образовательными потребностями. Открываются специальные и инклюзивные классы для обучения детей с особыми образовательными потребностямиМинистерством образования России разработаны и утверждены концепция развития инклюзивного образования и  положение о специальных классах по обучению детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учебных заведениях, а так же порядок организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учебных заведения.

Постановлением предусматривается, что решение об образовании классов с инклюзивным обучением принимается руководителем общеобразовательного учреждения с учетом образовательных запросов населения при наличии необходимой материально-технической и методической базы, соответствующих педагогических кадров и помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

Реализация предусмотренных мероприятий будет осуществляться в рамках государственного и местных бюджетов. В России более 130 тысяч детей охвачены инклюзивным образованием.

Актуальность - развития инклюзивного образования вызвано необходимостью решения важных вопросов относительно обеспечения права на качественное образование детей с особенными образовательными потребностями.

  

 

 

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Раздел: Профессиональные модули СПО
Автор:
Тьютор ТОГАПОУ "Техникум отраслевых технологий"
Дата публикации: 19.06.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Кобозева В. Е. "Понятие инклюзивного образования" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/professionalnye-moduli/file/122885-ponyatie-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию