Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Весна пришла!»

Цель: закреплять представления о весне, признаки наступления.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.

- Расширять словарный запас прилагательных.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать наблюдательность, внимание,

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Активизировать в речи детей слова: весна, пахучая, перелетные птицы, шумная, солнечная цветущая.

 Методы: Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Предварительная работа: целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок о весне, чтение художественной литературы

Оборудование и материалы: интерактивная доска, персонаж Петя, сюжетные картины “Весна”, чудесный мешочек, карточки с временами года, мяч, счётные палочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Ребята, а ещё к нам пришёл на занятие мальчик Петя, но посмотрите он какой –то грустный. Давайте у него спросим почему он такой грустный.

Дети: Петя почему ты грустный?

Воспитатель: Ребята, Петя сказал что над ним смеются одноклассники, потому что он не знает какое сейчас наступило время года.

А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Ребята, Петя с собой принес загадку. Давайте сядем на стульчики и ему поможем отгадать. Я вам буду читать загадку, а вы должны подумать и отгадать ее. (чтение загадки)

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня … (весна)

Воспитатель: - Посмотрите на доску. Какое время года изображено на картинке?

(Слайд-1)

Дети: Весна.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это весна?

(Слайд- 2)
Дети: Солнце светит ярко, тает снег, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер и т.д.

Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек (Дети подходят вместе с воспитателем к столу). Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь садитесь на стульчики и послушайте какое стихотворение приготовила для вас Кира.

Март, апрель и май зеленый,

Дарит листья липам, кленам.

Просыпаются сады

Распускаются цветы.

Воспитатель: С какого месяца начинается весна?

(Слайд-3)
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Март-капельник, протальник.
Апрель-водолей, березень.
Май-травень, цветень.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Игра «Скажи наоборот».

(Воспитатель бросает мяч ребёнку произнося слова)
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Конечно, солнышко.

Ребята давайте покажем Пете как весна к нам идёт.

Дети: да.

Проведение физкультминутки «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Петя понял, что вы знаете много весенних признаков и ему очень хочется с вами поиграть. Вы согласны?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Лодочка».

Воспитатель: Что любят дети делать весной.

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики.

Воспитатель: Ребята, это какая цифра 5. Петя предлагает вам построить кораблики из счётных палочек. Дети проходят к столам и выполняют постройку корабликов.

Молодцы, ребята, Пете понравились какие вы красивые кораблики построили.

Теперь он знает, какое сейчас время года и ему пора возвращаться в школу давайте скажем Пете до свидания.

Дети: До свидания, Петя!

Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- Какие весенние месяцы вы теперь знаете?

- Какие признаки весны вы теперь знаете?

Для участия в конкурсе «Конспект года» необходимо оплатить оргвзнос.
После оплаты Вы сразу получите cертификат участника + Ваша работа будет рассмотрена для награждения дипломом 1, 2, 3 степени или лауреата конкурса.
Раздел: Конкурсные работы. «Конспект года»
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (21.94 kB)

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!

Автор:
Воспитатель МБДОУ "Детский сад №116"
Размер файлов: 21.94 kB
Дата публикации: 17.05.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Мишакина К. Г. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Весна пришла!» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/year19/y/file/84092-konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-dlya-detej-srednej-gruppy-vesna-prishla (дата обращения: 27.05.2020)
Скачать сертификат конкурса «Конспект года»
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Заказать рецензию на публикацию